Всеобщий убыток авиакомпаний в 2018 году может добиться 79 млрд рублей. Об этом сообщил президент Русской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун на конференции «Авиационное и галлактическое страхование в России».
«У нас пока нет полностью отчетных данных, но есть числа, которые выводят нас, глядя на отчетность по РСБУ, на будет печальную картину итогов 2018 года. В 2018 году результаты будут такие, которые мы предвидели, но не до такой степени, разумеется. К сожалению, не сумели нарастить „финансовые прокладки“, и в итоге мы пришли к тому, что пока ожидаемый убыток по области за 2018 год несомненно будет в районе 70 млрд рублей. Такого у нас еще не было. Я беседую о операционные убытки — то есть о возможности компаний собственной выручкой закрыть свою себестоимость», — заявил он, передает ТАСС.
Ко всему прочему, он также отметил, что барыш, полученная авиакомпаниями, недостаточная для отрасли. Например, «Аэрофлот» за прошедший год получил 2,7 млрд рублей прибыли по РСБУ (отечественные стандарты бухучета). «Когда мы берем баланс и наблюдаем, что выручка от продажи перевозок отстает от расходной части — о чем мы можем сообщать? И 2,7 млрд руб. для такой компании — это, мягко говоря, ни о чем», — добавил президент ассоциации.
«В случае если мы возьмем оценочно январь, то из 20 компаний, коие перевозят 90 с лишним процентов пассажиров в РФ, 8 компаний не вышли на уровень прошлого года. Отдельный компании, которые недобрали до прошлого года 15 процентов, а это уже знак», — заявил он.
Кстати, причину убытков Владимир Тасун кроме того смог объяснить. Главным фактором является то, что с 4-ого квартала 2017 года цена авиакеросина стала «скачкообразно всходить» и напомнил, что многие авиакомпании обращались с просьбой компенсации утрат на 23 млрд рублей.
«Только За счет стоимости топлива, не касаясь объемов, затраты на топливо составили больше чем 4% и выросли. В общей цене только за счет горючего 87 млрд лежит, из них 46 млрд — это группа Аэрофлот», — рассказал глава ассоциации.
При всем этом, данную делему не поможет решить и повышение цен на авиабилеты. «Казалось бы, чего легче — в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса, п. 5, оплата устанавливается перевозчиком, повысили вам топливо — повысьте вы стоимости на билеты, и все, проблема будет решена. Она будет решена лишь в одну сторону. Пассажир сегодня идет и оценивает — если цена меняется в 100 рублей меж двумя компаниями, что он пойдет туда, где цена на 100 руб меньше. Таким образом, рынок очень чувствителен к этой ирге тарифам, и мы пойти на это не можем. Поэтому мы попали в эту ситуацию — и так плохо, и так нехорошо», — прокомментировал эту ситуацию В. Тасун.
Кроме перечисленных выше оснований убытка есть также и другие — роста тарифов по аэронавигационному обслуживанию за сервис в аэропортах, «аэропортовый рынок фактически монополизирован».
Источник: trn-news.ru