В Стамбуле 12 апреля запущена на совершенную мощность городская железнодорожная линия Marmaray под проливом Босфор. Она кроме того позволила восстановить движение дальних поездов, подключая высокоскоростные YHT, в центральную часть Стамбула. При этом отдельный поезда из Анкары и Коньи впервые будут прибывать в европейскую доля города, сообщает соб.корр. Travel.ru.
На данный момент этих рейсов из европейской части города назначено три на денек — два в Анкару (6.15 и 11.50) и один в Конью (6.35). Впрочем поезда YHT через Стамбул движутся довольно медлительно, лишь немного опережая городские электрички Marmaray. Проезд скоростного поезда YHT через весь Стамбул занимает практически полтора часа.
Остановок непосредственно в туристическом центре мегаполисы поезда YHT не делают. На европейском берегу у них две остановки — конечная Halkali (за аэропортом Ataturk) и Bakırköy в одноименном регионе на берегу Мраморного моря. Туристам, желающим отправиться в сторону Анкары или Коньи, удобнее все точно также пересечь Босфор на городских поездах Marmaray, высокоскоростных автобусах линии 34 или паромах и пересесть на далекий экспресс на азиатской стороне — на новом терминале Söğütlüçeşme.
Söğütlüçeşme (полтора километра от известной паромной пристани Kadiköy) стала конечной остановкой для тех скоростных поездов, которые под Босфором не едут. С 13 апреля оттуда каждый день отправляется в общей сложности 8 поездов YHT в Анкару (4,5 часа в пути) и 3 поезда в Конью (4,5 часа). Ранее все эти рейсы отправлялись от станции Pendik на дальней окраине мегаполисы, и перенос их в центр азиатской части Стамбула гораздо улучшит их доступность. Кроме Pendik, дальние поезда останавливаются кроме того на станциях Bostancı и Гебзе на азиатских окраинах. Престарелый вокзал Haydarpaşa на берегу Босфора, как и раньше располагается на реконструкции и поезда не принимает.
Тем временем маршрут городских электричек Marmaray был увеличен с 12 апреля в некоторое количество раз — до 77 километров. Теперь он начинается на станции Halkali в европейской части мегаполисы, огибает закрывается вскоре аэропорт Ataturk, протекает через центр города с остановками в Yenikapı и у старенького вокзала Sirkeci, потом через центр азиатской части мегаполисы с остановками в Üsküdar, Ayrılık Çeşmesi и далее еще 40 км по азиатским окраинам Стамбула и его пригородах — в основном вдоль побережья Мраморного моря.
Частота перемещения поездов сейчас относительно невелика — каждые 8 мин на центральном участке от Söğütlüçeşme до Zeytinburnu (последняя остановка не совпадает с одноименными остановками трамвая Т1 и полосы метро М1 и находится далеко от них). На окраинных участках полосы поезда ходят только каждые 15 мин. Вероятно, что эта частота окажется явно недостаточной: когда черта несколько лет работала только на коротком центральном участке от Yenikapı к Ayrılık Çeşmesi, интервала в 5 мин порой оказывалось недостаточно для перевозки всех жаждущих.
Тем не менее продолжение маршрута открывает для туристов вероятность легко ездить в многие удаленные приморские районы Стамбула, коие порой не менее интересны, чем центральные. Кроме такого как, наличие надежного и быстрого транспорта в центр дозволит им выбирать такие районы для проживания в гостиницах. Черта работает с 6 утра примерно до полуночи на центральном отрезке, но последние поезда из окружных станций отправляются значительно раньше — в 22-23 часа. Путешествие по маршруту занимает почти два часа, но поездки меж большинством центральных станций укладываются в 10-15 минут, подключая пересечение Босфора.
Тарифная система линии Marmaray кроме того изменена. Вместо единой цены теперь цена билета зависит от расстояния. Полная цена на 1-7 гонки составляет 2,6 лиры ($0,5), на 8-14 гонки -3,25 лиры ($0,6), и так дальше — весь двухчасовой маршрут стоит 5,7 лиры ($1). Стоимость уменьшается, если пассажир пересаживается с другого облика городского транспорта, используя карточку Istanbulkart.
Источник: travel.ru