Авиакомпания «Аэрофлот» вводит с апреля безбагажные тарифы на маршрутах в Италию и Германию, а кроме того на ряде линий дочернего перевозчика «Россия». Не приходится колебаться, что это лишь первый шаг, и в дальнейшем нововведение будет всераспространено на другие маршруты «Аэрофлота», «России» и по всей видимости «Авроры», считает соб.корр. Travel.ru.
Для тестирования у самого «Аэрофлота» разумно избранные высококонкурентные европейские линии, где и другие отечественные и иностранные компании уже давно предлагают безбагажные тарифы. Или это распространяется лишь на прямые рейсы из Москвы или также на стыковочные рейсы в Италию и Германию из иных городов маршрутной сети — не вполне ясно. В «Рф» в первом этапе продаж будут участвовать некие «среднемагистральные маршруты» понимает под этим «Аэрофлот», невесть. Теоретически речь может идти о любых маршрутах «Рф», кроме дальнемагистральных и туристических чартеров.
Также не понятно, включат ли в первый этап для «России» маршруты, коие обслуживаются одновременно и «Аэрофлотом» и «Россией» — это, в частности, возле двух десятков линий из Москвы, преимущественно внутренних. В случае если они будут включены, то получится что на одном и том же направлении «Аэрофлот» несомненно будет предлагать и рейсы «России» из безбагажными тарифам, и личные рейсы без таких тарифов.
Ранее безбагажные тарифы ввели все иные заметные российские и зарубежные перевозчики. «Аэрофлота» в итоге было немного неудобно конкурировать с ними по стоимости, включая в то же время багаж в стоимость каждого билета.
Нововведение дозволит «Аэрофлоту» несколько уменьшить минимальный тариф (лишив его включенного багажа) и тем наиболее лучше конкурировать с другими перевозчиками по ценовому параметру. В то же пора, как показывает опыт практически любых авиакомпаний, возникновение безбагажных тариова неизбежно ведет к повышению стоимости минимального багажного тарифа — и нередко такое увеличение оказывается намного значительнее, чем снижение минимального тарифа. Другими текстами, в целом летать становится дороже (хотя для неких пассажиров и дешевле).
«Аэрофлот» не сообщает никаких последующих подробностей нововведения — за исключением того, что продажи раскроются 2 апреля. При этом участники элитных уровней «Аэрофлот Приза» и других программ лояльности альянса SkyTeam сумеют перевозить одно место сдаваемого багажа даром даже на безбагажных тарифах.
Стоимость добавления багажа к безбагажному тарифу кроме того пока не известна. Сейчас сверхнормативное место багажа стоит у «Аэрофлота» 2500 руб на внутренних маршрутах и 50 евро на иностранных (на далеких линиях — 100 евро). Возможно, именно эти цены и останутся в силе для пассажиров, которые пожелали прибавить багаж к ранее купленным билетом за безбагажному тарифу.
По всей видимости, что норма «Аэрофлота» о бесплатной перевозке горнолыжного инструментария (а на некоторых линиях — и дайверского снаряжения) не будет работать на безбагажных тарифах. Во всяком случае, именно это решение типично для большинства компаний, имеющих безбагажные тарифы, но в то же пора предлагают бесплатных перевозки лыж и сноубордов.
Вступление «Аэрофлота» в гонку безбагажных тарифов всерьез изменит ценовую ситуацию как на внутренних маршрутах, так и на отдельных интернациональных. Среди прочего, по крайней мере на многих внутренних линиях присутствует опасность возвращения к напоминает картельный сговор истории примерно 3-6-летней давности. Тогда, напомним, на большинстве внутренних маршрутов наименьшие цены почти всех перевозчиков были схожи вплоть до рубля (а ценовые движения «Аэрофлота» тут же в точности копировались всеми соперниками). Ситуация изменилась три года назад, когда «Сибирь», а после этого и многие другие компании стали предлагать безбагажные тарифы. В итоге продукт у всех одинакового стал разным, и стоимости тоже стали отличаться. Теперь, когда безбагажные тарифы станут у всех, существует риск возврата к похожей истории одинаково высоких тарифов, но уже не включают багаж.
Источник: travel.ru