Все почаще и чаще российские власти говорят о том, что туристический раздел является важной частью экономики страны. Так, так, сегодня стало известно о том, что туризм попал в перечень приоритетных отраслей поддержки бизнеса в РФ, составленный Министерством финансового развития. На этом фоне редакция TRN обратился к адептам отрасли с просьбой рассказать о главных проблемах, мешающих развитию туризма в Рф.
Как отмечают представители бизнеса, факторов, которые задерживают развитие туристического сектора довольно много. Так, по текстам PR-директора Объединенной сети ТБГ и «Горячие Туры» Ольги Ивановой, в первую очередность здесь можно говорить об отсутствии согласованных поступков между участниками рынка и попытки конкурировать там, где надонадобно действовать сообща. «Между участниками рынка обязаны быть цивилизованные партнерские отношения. Однако в данный момент, агенты нередко жалуются, что отели переманивают у них посетителей на прямое бронирование, открыто говорят „аннулируйте заявку, а мы вам неплохую скидку сделаем“. Подобные ситуации тормозят становление организованного внутреннего туризма», — сказала специалист.
Также, по мнению Ольги Ивановой, ключевую роль в развитии туризма в РФ играет доступная перевозка. «К счастью, этот вопрос в данный момент решается на государственном уровне. Поэтому мы очень предполагаем, что в ближайшее время ситуация изменится», — разъяснила она.
Директор по маркетингу и PR туроператора «Роза Ветров» Валерия Романенкова кроме того видит несколько проблем. «Первая — это транспортная доступность объектов, в случае если мы говорим о развитии внутреннего экскурсионного туризма. Туда же я бы включила и становление инфраструктуры. Если будет удобно добраться, где закусить и где жить, поверьте, сразу найдется, что посмотреть», — произнесла она.
Вторая проблема, по словам эксперта, — это абсолютное отсутствие маркетинговой и рекламной поддержки национальных русских туроператоров. «Не секрет, что министерства туризма многих государств выработаны бюджеты на поддержку туроператоров, которые организуют струи в их страны. На эти деньги идет реклама, организуются ознакомительные турпоездки и мероприятия для агентств. В России туроператоры внутреннего туризма проделывают практически все за свой счет», — подчеркнула Валерия Романенкова.
В собственную очередь генеральный директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский отметил, что у любого сегмента отрасли проблемы разные.
«И если сообщать конкретно о круизном туризме, здесь характерен собственный блок проблем. В том числе, конечно, рост стоимости на топливо, который сильно влияет на стоимость круизного продукта в Рф. А надо понимать, что в круизе на топливную составляющую приходится больше 40%. При таком раскладе удержать цену практически нереально. Но мы и наши партнеры стараемся компенсировать это усовершенствованием качества услуг, расширение географии маршрутов», — объяснил он.
«Важно, чтобы туристы понимали, из чего формируется цена. Но, к сожалению, очень немногие россияне понимают, что такое круиз в принципе. Таким образом, 2-ая важная проблема — практически полное отсутствие информированности наших туристов о существовании круизов в Рф. Сейчас популяризацией круизного отдыха занимаются лишь сами операторы, но этого явно мало. Удачливость этого процесса мы видим только в совместной плодотворной работе с муниципальными структурами, ответственными за развитие туризма в стране», — выделил господин Михайловский.
Источник: trn-news.ru