Интернациональная организация гражданской авиации (ИКАО) опубликовала советы по процессу восстановления нормальной работы авиаотрасли в критериях эпидемии короновирусной инфекции и по ее окончании. Среди советы есть немало таких, которые могут значительно изменить и усложнить жизнь авиапассажирам в ближайшие месяцы или годы, докладывает соб.корр. Travel.ru.
Рекомендации ИКАО сами по для себя не являются обязательными, однако вполне могут быть приняты к выполнению теми или иными странами, авиакомпаниями или аэропортами. Доля из них уже внедрена в отдельных местах или целых странах за прошедшие с основы эпидемии месяца.
Урезание ручной клади. Между предлагаемых ИКАО мероприятий одна из самых противных для пассажиров (и уже кое-где внедрена) — дальнейшие ограничения ручной клади и покупок в Duty Free. Уже цельный ряд авиакомпаний (российских среди них пока нет) требуют, дабы в багаж казалось все, кроме небольших личных, женских и компьютерных сумок. Меру эту ИКАО объясняют приблизительно так же, как «Победа» свое стремление к минимизации ручной клади — мол, ее отсутствие позволяет пассажирам занимать и покидать средства места быстрее. Только «Победу» волновало уменьшение времени оборота самолетов, а ИКАО считает, что чем меньше пассажиры толпятся в проходе, помещая ручную кладь и пакеты из Duty Free на полках, тем меньше у них шансов заболеть друг друга несмотря на очень близкой дистанции.
Увлекательно, что эта мера полностью противоречит другому предложению ИКАО — стимулирование онлайн-регистрации, кот-ая становится бесполезной, если потом все равно хотелось бы идти на стойку сдавать багаж. В целом рекомендация о сокращении ручной клади в пользу сдачи багажа возможно назвать откровенно вредным у пассажиров куда более шансов заразиться в длинных очередях на сдачу багажа и массах на его получение, чем во время размещения его на полках в самолете.
Лимитирования на доступ к туалетам. Другая рекомендация, которая вызовет общее непонимание и пока, насколько известно, никем не внедрена — лимитирование на посещение туалетов на борту. Прежде всего, предлагается по способности выделить отдельный туалет для экипажа, если это не делает лишних очередей в других (в реальности вероятно, это вполне вероятно только в отдельных широкофюзеляжных самолетах). Во-вторых, предлагается спрашивать от каждого пассажира посещать только определенный уборная — это вообще практически нереально, да и нелогично.
При этом мысль о выделенном туалете для экипажа противоречит другой советы — о закреплении за каждым членом экипажа возможности конкретной зоны салона, с целью минимизации контакта с другими пассажирами. Самим пассажирам предлагается по способности сидеть в кресле, а не болтаться по проходу, — что опять же нереально реализовать на дальних рейсах и противоречит другим мед рекомендациям.
Сокращение питания и прочие мероприятия на борту. 3-я идея, которая мало кому понравится — о урезании или полной ликвидации питания на коротких рейсах. Отчасти это уже применяется отдельными компаниями. Также рекомендуется, дабы питание, если уж оно есть, подавалось в запечатанных упаковках — следование данному совету может привести к снижению качества питания. Но возможны и улучшения — например, некоторым российским перевозчикам стоило бы в конце концов внедрить предоставления запечатанных упаковок воды сразу с пищей.
Другие предлагаемые для салонов самолетов события включают равномерное распределение пассажиров по салону, перемена процесса посадки в самолет для исключения очередей и столпотворений, подключение вентиляции салона до начала посадки пассажиров. Странноватым образом ИКАО обошла вниманием такой проблемный момент, как массы в перронных автобусах, которые везут пассажиров меж терминалом и самолетом. Но возможно, что в ИКАО просто не в курсе отвратительной российской привычки набивать в такие автобусы по сотке и больше пассажиров.
Мероприятия в терминалах. Пассажиры В терминалах также могут столкнуться с рядом сложностей. Среди них — запрещение на вход в аэропорт для встречающих и провожающих (правда, эту меру ИКАО считает необходимым лишь в крайних случаях), закрытие обыденных кафе в пользу продажи еды «на вынос», запрет «шведских столов» в бизнес-залах, игровых площадок для ребят, мест для работы за компьютером и курительных комнат. Почти все из этих мер уже применяются в разных аэропортах в мире — но по всей видимости, будут отменены по мере снижения эпидемиологической угрозы.
Другие предложения включают стимулирование использования киосков самостоятельной регистрации и сдачи багажа (при условии их постоянного или автоматической дезинфекции), сканеров посадочных для самостоятельного прохода на контроль защищенности или посадку, размещение санитайзеров перед зоной с контактными поверхностями, позволение поноса санитайзеров в емкостях более обычных 100 мл
ИКАО также предлагает следить за процессом подготовки пассажиров к контролю защищенности, чтобы сократить число случаев срабатывания сканеров на позабытые металлические или другие опасные предметы и тем самым убавить вероятность дополнительных проверок. При ручном досмотре вещей и самого пассажира инспекторам предлагается любой раз надевать новые перчатки — совет, который давным-давно игнорируется в российских и некоторых других аэропортах. Им кроме того рекомендуется использовать ручные сканеры вместо физиологического контакта и исключить случаи контакта с пассажиром лицом к лицу. Довольно разумные рекомендации изданы для аэропортовых туалетов — в частности, о внедрении самодействующих входных дверей (или их отсутствия), автоматических диспенсеров мыла и картонных полотенец и сушилок.
Предлагается также стимулировать электрические заявления пассажиров вместо бумажных деклараций. В частности, есть в виду онлайн-заявления о неприбытии багажа, электронные таможенные, иммиграционные и иные декларации, которые заполняются онлайн до вылета и многое другое. Кроме этого, ИКАО вспоминает уже привычные за последние месяцы заключение в виде социального дистанцирования, ношение масок и тому похожего.
Вряд ли в какой-то стране можно будет отыскать сразу весь комплекс предлагаемых мероприятий ИКАО, впрочем со значительной их частью придется столкнуться всем авиапутешественникам в наиблежайшие месяцы, а возможно и годы. Вероятно, что некоторые из данных мер и решений сохранятся в аэропортах на постоянной основе и в последствии окончания эпидемии — остается надеяться, что это будет только наиболее технологичная и незначительная их часть.
Источник: travel.ru