📌 Кто продает авиабилеты?
Авиакомпания – это компания, которая организует и производит авиаперевозку пассажиров и грузов (например, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 и т. д.). Она может реализовывать авиабилеты своими силами (через официальный сайт или офис продаж), а может передавать их в системы бронирования GDS и продавать через OTA (онлайн-продажи) и авиакассы (офлайн).
✏ GDS (Global Distribution System) – это глобальные компьютерные системы, которые расширили географию продаж и сделали доступным поиск и покупку авиабилета из любой точки мира. По сути, именно они контролируют все продажи. В базе этих систем хранится информация обо всех перелетах, свободных местах на авиабортах, информация о проданных авиабилетах. Забронировать авиабилет в системе GDS физлицо не может, доступ к ним имеют только агентства.
Первая GDS появилась в 1960-х годах и использовалась только авиаперевозчиками. Затем данная практика распространилась и на другие travel-услуги (ж/д билеты, отели, аренда авто и т. д.) Самые крупные системы – Amadeus, Galileo, Sabre, Abacus и т.д. Все зарубежные GDS сотрудничают друг с другом и обмениваются информацией, поэтому и расписание, и цены всегда одинаковые. Кстати, есть и отечественная система, которая называется «Сирена». Через нее можно купить билеты на внутренние авиарейсы российских авиакомпаний.
✏ OTA (Онлайн трэвел агентство) – компания, которая занимается продажей авиабилетов и других туристических услуг через интернет и получает за это комиссию. Для этого она использует базы GDS и метапоисковики. На Workle в разделе «Каталог – Авиабилеты» у вас есть возможность бронировать авиабилеты через компанию-партнера Biletix.
📌 Из чего складывается стоимость авиабилета? 💳💴
Первая часть цены – это тариф. Он может быть базовым или специальным, а его размер устанавливает авиакомпания. Зависит тариф от ряда факторов: политики авиаперевозчика, сезона, маршрута и класса бронирования. Подробнее о тарифах вы можете почитать здесь.
Вторая часть – это таксы и сборы, которые связаны с обслуживанием в аэропорту и не только. Бывают топливные, сервисные, страховые, аэропортовые (таксы, установленные аэропортами и регулируемые государственными органами), за полет над территорией другого государства и т. д.
📌 Что может влиять на стоимость авиабилета?
Есть ряд факторов, которые влияют на итоговую стоимость билета.
✏ Во-первых, это курс валют. Чем он выше по отношению к рублю, тем дороже становятся авиаперевозки. Причем не только международные. Так как многие авиакомпании берут самолеты в лизинг и рассчитываются по ним в валюте, то рост курса в длительной перспективе отразится и на внутренних перелетах.
✏ Во-вторых, сезон. Праздничные дни, крупные спортивные события, период отпусков – это время высокого спроса на путешествия и, как следствие, на авиабилеты. Причем понятие сезона относится и к стране прилета. Например, если сейчас сезон дождей, то спрос на направления падает, а с ним падают и цены на авиабилеты.
✏ В-третьих, направление. Чем дальше и экзотичнее маршрут, который к тому же выполняется всего одним авиаперевозчиком, тем дороже перелет (особенно это касается многочасовых перелетов на другие континенты). А вот если на направлении будут несколько авиакомпаний, то им придется конкурировать друг с другом и снижать цену.
✏ В-четвертых, дата и время вылета. Будние дни в середине недели, ночное время и ранне утро – самые невостребованные среди туристов, поэтому такие билеты обойдутся дешевле. Зато удобные рейсы (утром или вечером, без пересадок, с вылетом с пятницы по понедельник) стоят всегда дороже.
✏ В-пятых, маршрут. Стыковочные рейсы, как правило, стоят дешевле прямых. Связано это с деятельностью маркетологов крупных авиакомпаний, которые работают в узловых аэропортах (авиахабах, через которые проходят множество маршрутов). Чтобы избежать пустых кресел, с помощью систем GDS перевозчики могут стыковать рейсы по разным направлениям в одном «узле» и предлагать свободные места на своем рейсе по выгодной для пассажира цене до пересадочного узла, где он получит возможность продолжить свой маршрут на таких же выгодных условиях, но с другим перевозчиком.
📌 Почему цена на перелет все время меняется?
Давайте разберем этот вопрос на примере. Авиакомпании нужно продать все билеты с максимально общей суммой N. Часть билетов она будет продавать по низкому тарифу, часть – по среднему, еще несколько билетов – по высокому. Если спрос есть, то число билетов по низкому тарифу снижается и в продаже остаются средние и высокие. Если авиаперевозчик не уверен, что заполнит борт и заработает сумму N, то может устроить акцию или распродажу. Причем такие специальные предложения могут продаваться только на сайте самой авиакомпании и иметь ряд ограничений.
У каждой авиакомпании своя сетка тарифов и условия по комиссиям. Поэтому стоимость одного и того же билета может отличаться у разных продавцов. Одни снизили ее за счет своей комиссии, другие – включили дополнительный сервисный сбор. А если агентство обеспечивает большие объемы продаж, то авиакомпания предоставлет ему хорошую скидку. Что порой делает покупку авиабилета в агентстве более выгодной, чем даже на сайте авиакомпании.
📌 Что такое метапоисковик?
Так как количество маршрутов, авиакомпаний и вариантов перелета постоянно растет, найти самый удобный и выгодный вариант стало сложнее. Для этих целей на рынке онлайн-бронирования появились специальные сайты – метапоисковики авиабилетов (агрегаторы).
Эти ресурсы сами по себе ничего напрямую не продают, они ищут лучшие варианты и затем направляют туриста на сайт продавца авиабилета (авиакомпании или ОТА). Чтобы предложения авиакомпании появились в базе, метапоисковик заключает договоры с разными продавцами авиабилетов (авиакомпаниями, системами бронирования, ОТА).
Более того, на каком-то сайте могут появляться предложения и полеты, которых нет у других. В отличие от GDS база данных у каждого агрегатора своя.
Любую интересующую вас информацию можно узнать в «Авиа ЖД Кассах борисфен.рф»
☎ +7 (978) 027-54-55 Viber & Whatsapp
☎ +7 (978) 027-53-93
🌎 www.борисфен.рф
✉ topbilet
Сеть Турагентств и Авиакасс. Продажа Авиа и ЖД билетов. Билеты по ВПД. Аэроэкспресс. Медстраховка. Поиск гостиниц. Путешествия. Туризм. Визы. Туры