Отечественные железные дороги опубликовали новое расписание электричек «Аэроэкспресса» на полосы в московский аэропорт Шереметьево. Пассажирам оно не понравится: пора в пути увеличится почти в полтора раза, а обычный график отправлений в 00 и 30 минут любого часа будет потеряно. Кроме того, на Белорусском вокзале пассажирам «Аэроэкспресс» понадобиться бегать по переходному мосту и сталкиваться с пригородными пассажирами. В итоге новые автобусы «Аэроэкспресс» будут привлекательнее его же поездов, считает соб.корр. Travel.ru.
Новый график будет работать уже с четверга 21 ноября — даты запуска 1 линии МЦД, из-за которой и меняется график «Аэроэкспресса». С сего дня время в пути между Белорусским вокзалом и Шереметьево составит цельных 50 минут вместо нынешних 35 (плюс гораздо дольше и сложнее будет процесс посадки и посадки на Белорусском).
Тянутое расписание. С 21 ноября все шереметьевские поезда «Аэроэкспресса» станут ходить не от и до Белорусского вокзала, а от и до Одинцово. Время отправления с Белорусского поменяется: вместо нынешних 00 и 30 минут любого часа поезда до аэропорта будут идти в 05 и 35 мин. При этом стоянка на Белорусском составит всего две минутки, за это время должны будут выйти все пригородные пассажиры со стороны Одинцово и присесть все пассажиры в аэропорт.
Будет восстановлена одноминутная остановка на Савеловском вокзале: отправление оттуда в сторону Шереметьево — в 11 и 41 минутку каждого часа. Отправление от платформы Окружная сместятся на 21 и 51 минутки каждого часа, прибытие в Шереметьево — в 25 и 55 мин каждого часа. Время в пути от Окружной до Шереметьево возрастет с 22 до 34 минут.
Обратные отправления из Шереметьево запланированы на 17 и 47 мин каждого часа, прибытие на Окружную через 32 минутки (19 и 49 минут), к Савеловскому вокзалу — сквозь 43 минуты (в 00 и 30 минут), на Белорусский вокзал — сквозь 49 минут (в 06 и 36 минут любого часа). Остановка на Белорусском также продлится итого две минуты, так что авиапассажирам придется не только очень практически сразу покинуть вагоны, но и следить, чтобы не попасть в массу садятся одновременно в этот же поезд пригородных пассажиров в сторону Одинцово. Заключительный аспект теоретически может стать серьезной задачей в вечерний пик.
Соответственно изменится время отправления последнего вечернего «Аэроэкспресс», с которого возможно успеть попасть в метро до его закрытия. Сейчас подобный поезд идет из Шереметьево ровно в полночь (в случае если вход предполагается на Белорусском вокзале) и в 0.30 (в случае если на станции «Кольцевая»). С 21 ноября поспеть в метро можно будет, выехав из аэропорта в 0.17 — но лишь на станцию «Окружная». Последний рейс, с которого возможно успеть войти в метро на Белорусском или Савеловском вокзалах, несомненно будет оставлять Шереметьево в 23.47.
Неудобная платформа. Напомним, что шереметьевский маршрут исподволь переводится на двухэтажные поезда. Однако они могут проезжать до Белорусского вокзала лишь по двум средним путям из четырех имеющихся. Это значит, что для двухэтажных поездов «Аэроэкспресс» будет закрыт более удобный ближайший к вокзалу путь 4 платформы, какой до сих пор был стандартным для аэропортовых электричек. Двухэтажные поезда станут прибывать и отправляться с островной платформы 5. В итоге пассажиры уже не смогут за минуту пройти с привокзальной площади сквозь терминал «Аэроэкспресс» до поезда на ближайшем пути. Им понадобиться еще дойти до переходного моста, подняться примерно на полсотни ступеней и после этого спуститься на платформу 5.
Таким образом, при расчете поездки с Белорусского вокзала в Шереметьево сейчас следует закладывать дополнительные примерно три минуты на переход на иную платформу. Пассажирам с тяжелым багажом стоит рассчитывать на вспомогательные пять минут. При этом «Аэроэкспресс» не указывает в подходе, какие именно рейсы будут двухэтажными (первоначальный состоялся 9 ноября). Пока их несколько в день, но до конца года фирма обещает полностью перейти на двухэтажные поезда в Шереметьево.
Внуково и Домодедово. В «Аэроэкспрессе» лишь 11 двухэтажных поездов, причем часть из них недлинные 4-вагонные, что обычно курсируют сдвоенными. Это означает, что аэропорты Внуково и Домодедово к концу года останутся без двухэтажных поездов. По неподтвержденным этим, на внуковском направлении их могут заменить «Ласточками». В Домодедово, скорее всего, будут ходить нынешние шереметьевские поезда «Аэроэкспресс».
Плюсами для пассажиров «Аэроэкспресса» в Шереметьево будут более удобные поезда, с розетками в отдельных кресел в начале вагона. Пассажиры в иные аэропорты этих поездов избавятся.
Автобус-экспресс. Припомним, что месяц назад «Аэроэкспресс» запустил в Шереметьево и автобусный экспресс-маршрут. Впрочем в первый месяц он работал довольно ненадежно — ведущими причинами было малое число автобусов на полосы и хронические утренние пробки возле станции метрополитен «Ховрино», добавляют к времени поездки в город до 20 излишних минут. Неизвестно, улучшилась ли ситуация с тех пор.
Тем не менее с 21 ноября данный автобус, очевидно, в любом случае будет намного более быстрым способом попасть из центра мегаполисы в терминалы северной зоны (Шереметьево-1 (В) и открываемому зимой свежего терминала С). Среднее время в пути от Белорусского вокзала на метрополитен и автобусе можно примерно оценить в 55 мин, тогда как на поезде «Аэроэкспресс» и межтерминальном шаттле потребуется в среднем около 85 минут (с учетом среднего времени ожидания рейсов).
Больше того, автобус становится сравним с поездом и за пора поездки в южные терминалы Шереметьево: обоими методами добраться туда можно в среднем примерно за 70 мин. Учитывая, что автобус пока что примерно втрое выгоднее поезда для большинства пассажиров, не требует беготни за переходными мостами и в целом крепко сокращает дистанцию, которую нужно пройти пешочком, можно ожидать серьезный отток клиентов на новоиспеченный автобусный маршрут.
Источник: travel.ru