Авиакомпания «Аэрофлот» скорректировал проект перевода рейсов в открывающийся 17 января новоиспеченный международный терминал московского аэропорта Шереметьево. Изменен распорядок первых рейсов с нового терминала, а также значительно расширен список рейсов, которые будут переведены туда в наиблежайшие месяцы, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Первые рейсы. По изначальным декабрьского плану, первым из нового терминала 17 января обязан был отправиться рейс в Дрезден. Потом очень недолго этим рейсом значился венский, но в итоге первым окажется не вылетает, а приезжает рейс. Его прилет запланирован в 13.05 из Хельсинки. После этого в 18.20 ожидается прибытие из Дрездена, а первым вылетом несомненно будет вечернее отправление в Бухарест в 21.15. Специальный график первого дня вызван церемонией открытия.
Дальше в течение недели терминал будет обслуживать лишь по два рейса на вылет и прилет в день — дрезденский и вечерний бухарестский. С 27 января добавятся еще два — другой бухарестский и вечерний рижский. В течение февраля и марта намечается добавить еще около дюжины направлений — Загреб, Лион, Тиват, Салоники, а кроме того отдельные вылеты в Будапешт, Вильнюс, Венецию, Берлин, Варшаву, Цюрих, Вена, Амстердам. Основная масса этих рейсов будут происходить на Superjet 100, отдельный — на Boeing 737. Не позднее конца марта терминал начнет обслуживать отдельный дальнемагистральные рейсы на Airbus A330 — среди первых маршрутов станут Бангкок, Дели, Гуанчжоу, Сеул, чуть позднее появятся Вашингтон и Гавана.
Терминал С. Новый терминал весьма похож на находящийся рядом терминал внутренних рядов Шереметьево-1 (В), и подобно ему, имеет 19 телетрапов (выходы на посадку 124-129 и 134-146). Выходы 130-133 — автобусные. Но терминал еще не работает, часть самолетных стоянок у терминала уже применяются для внутренних рейсов (пассажиров к самолетам доставляют автобусами из примыкающего терминала).
Терминал будет находиться в единой «незапятанной зоне» вылет с другими терминалами международных рейсов Шереметьево. Трансфер меж международными рейсами всех терминалов без выхода в публичную зону вероятен с помощью выделенного вагона подземного поезда-шаттла. До сих пор данный вагон работал только на перевозке пассажиров, коие прилетели внутренним рейсом в терминал Шереметьево-1 (В) и пересаживающихся на интернациональный рейс. Теперь он будет перевозить также и пассажиров, коим нужно сменить терминал на один из южных интернациональных терминалов и наоборот.
Однако пассажирам, который прилетел в терминал С, получился через паспортный контроль в публичную зону и жаждущим попасть на подземный шаттл с целью добраться до поездов «Аэроэкспресса» или внутренних рейсов терминала Шереметьево-3 (D), понадобиться делать это несколько кружным путем. Прямого прохода к поезду по первому этажу нет — на пути располагается VIP-зал. Пассажирам придется подниматься на второй этаж, передаваться по нему в соседней Шереметьево-1 (В) и уже оттуда спускаться к поезду. Не абсолютно ясно, появятся ли у терминала дополнительные остановки автобусов или пассажирам понадобиться пока пользоваться остановками соседнего терминала. Станция электричек в северных терминалов пока же только строится и вряд ли будет запущено в ближний год. Однако напротив нового терминала уже сведена и готова к работе еще одна гигантская автопарковка, соединенная с ним переходным мостом. Кругом продолжаются дорожные работы, которые порой приводят к заторам.
В неприятном терминал С имеет достаточно простую структуру — больше 60 стоек регистрации вытянуты в единую линию, справа от коей находится проход в чистую зону через таможенный, паспортный и секьюрити-контроль и торговые точки. Линия от стоек регистрации до ближайших выходов на посадку (124-125) составит возле 500 метров, до самых дальних (140-146) — возле 700 метров. Часть пути можно несомненно будет преодолеть на траволаторах. Над стойками регистрации сооружено огромное табло в фирменном стиле Шереметьево. Предполагается, что сквозь несколько лет терминал будет дополнен второй очередью такового же масштаба и формата.
Детали дальнейшего перевода рейсов «Аэрофлота» меж терминалами Шереметьево еще формируются, однако уже известный проект итогового распределения рейсов, который должен быть продан до начала действия будущего зимнего расписания 25 октября. Впрочем все может закончиться и гораздо раньше, например уже летом. По завершении перевода в терминале будет сосредоточено большинство интернациональных рейсов «Аэрофлота» (оттуда в будущем зимнем графике запланированы приблизительно 110 вылетов в день). Но все рейсы там не поместятся — еще приблизительно 77 международных рейсов «Аэрофлота» (плюс вероятные рейсы дочерней компании «Россия») будут происходить из терминала Шереметьево-3 (D). Сейчас он обслуживает примерно 110-115 личных международных рейсов «Аэрофлота» в день.
В Шереметьево-3 (D) станут оставлены, во-первых, рейсы в страны ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) для коих не требуется таможенное оформление, а нужен только пограничный контроль. Не считая того, с терминала Шереметьево-3 (D) будут происходить фактически все рейсы на самых больших самолетах компании — Boeing 777 и получаемых в будущем году свежих Airbus A350. Это маршруты в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Гавану, Бангкок, Пхукет, Денпасар (Бали), Осаку, Шанхай, Пекин, Ханой, Хошимин, Мале, Разделяй, Тель-Авив, Лондон (небольшим исключением будут два вечерних рейса в Гонконг и Shanghai — в следствии нехватки мест для широкофюзеляжных Boeing 777 они станут совершаться из терминала Е). Шереметьево-3 (D) будет также обслуживать доля среднемагистральных маршрутов «Аэрофлота» — кроме других рейсов на Тель-Авив и Лондон, это вылеты в Тегеран, Дубай, Мадрид, Барселону, Милан, Венецию, Цюрих, Женеву, Ниццу, Париж и два из 3-х рейсов до Амстердама.
Все остальные международные рейсы «Аэрофлота» станут в ближайшие месяцы переброшены в новый терминал С. Там окажутся основная масса европейских и других среднемагистральных направлений, а также все рейсы на Airbus A330 (Гуанчжоу, Мумбаи, Коломбо, Вашингтон, Тенерифе, Сеул, по 1 из рейсов в Ташкент, Бангкок и Амстердам).
Такая же логика по типам самолетов несомненно будет применяться и к дальним внутренним рейсам (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан). Они станут по-прежнему происходить из терминала Шереметьево-3 (D) в случае, в случае если рейс обслуживает Boeing 777 «Аэрофлота» или «Рф», но внутренние рейсы на Airbus A330 «Аэрофлота» станут переведены в терминал Шереметьево-1 (В).
Стоит иметь в облику, что в зависимости от сезона рейсы по некоторым направлениям имеют все шансы кочевать из терминала в терминал. Например, летом все рейсы в Хабаровск запланированы на Boeing 777 из Шереметьево-3 (D), но зимой личный рейс «Аэрофлота» переходит на Airbus A330 и как оказалось в Шереметьево-1 (В). Рейсы группы «Аэрофлот» в некоторые мегаполисы, например, Амстердам, Владивосток и Южно-Сахалинск — окажутся всегда разнесены по разным терминалов на разных сторонах аэродрома.
Пассажирам всех рейсов «Аэрофлота» стоит пристально проверять терминал вылета перед поездкой в Шереметьево, а кроме того следить за оповещениями от авиакомпании. В течение почти итого 2020 года указан в начальной маршрут-квитанции терминал вылета и прилета множества рейсов может измениться в любой момент. В случае приезда пассажира не в тот терминал перемена его на правильный может занять до 25 минут. Задумывая стыковочные полеты через Шереметьево, также идет по стопам закладывать на пересадку существенное время (оптимально — не наименее двух часов).
Переезд в другие терминалы ожидает в 2020 году и множество международных рейсов иных авиакомпаний в Шереметьево — они будут занимать места выводятся в терминал С аэрофлотовских рейсов. Буквальный график перевода пока не известен. В частности, в примыкающие терминалы могут мигрировать рейсы из терминала Шереметьево-2 (F) в случае основы его реконструкции. Сейчас он обслуживает, кроме примерно 3-х десятков рейсов «Аэрофлота» в день, также вылеты большого колличества китайских и нескольких других азиатских и европейских авиакомпаний, плюс чартерные маршруты, основным образом компаний Royal Flight и Nordwind Airlines.
Источник: travel.ru