Авиакомпания «Аэрофлот» распространила в апреле понижение так называемого «топливного сбора» на внутрироссийские направления в Сибири и на Урале. Сбор был сокращен с 2700 до 1500 руб за каждый полетный сегмент. Однако в то же время был замечен новый сбор для покупают билеты не в России, докладывает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что ранее такое же понижение было произведено для маршрутов внутри европейской части государства. При этом есть исключения для восточной Сибири. На линиях из Столицы в Читу, Якутск и Улан-Удэ сбор оставлен на уровне 4200 руб за полетный сегмент. На линиях из Москвы на Дальний Восход сбора в эконом нет.
На 1200 рублей за полетный сектор в эконом-классе и на 2400 рублей в бизнес-классе сократилась и размеры денежных доплат премиальных билетов «Аэрофлот Приза» на всех внутренних направлениях, кроме упомянутых рядов из Москвы в восточную Сибирь и на Дальний Восток. Раньше «Аэрофлот» продлил на год срок действия элитных статусов программки «Аэрофлот Бонус».
Однако для покупают билеты не в Рф есть нюанс: для них ввели дополнительные сборы за передача услуг автоматизированных систем бронирования, которые понижают эффект от снижения топливных сборов. Эти очень странноватые сборы составляют $10 за каждый полетный сектор, если перелет начинается в России, 20 евро за сектор, если полет выполняется с Европы в Китай, и $100 за сектор, если он начинается в Китае (в двух последних случаях сбор не берется при перепродаже в Китае или России).
На практике это выглядит так. Например, авиабилет в 1 сторону Москва — Сочи на июнь стоит в данный момент на российской версии сайта «Аэрофлота» 3574 рубля. В то же пора на версии сайта для Германии он стоит уже 54,23 евро (то есть на 10 евро дороже). В случае если взять полет туда-обратно с пересадками, например Екатеринбург — Волгоград и назад, то есть 4 сегмента, то на русской версии сайта данный билет стоит 12936 рублей, а на немецком — уже 199,90 евро, то есть на 40 евро дороже. Подобный же скачок цены наблюдается и в зарубежных онлайн-агентов, коие продают билеты «Аэрофлота».
«Аэрофлот» не указывает предпосылки введения этого весьма своеобразного сбора, что припоминает о доинтернетовских временах, когда один и тот же билет в различных странах продавался по совершенно разным ценам. Пассажирам, коие покупают билеты «Аэрофлота» не в России, следует подбирать для покупки русскую версию сайта компании (или русского агента) для избежания этих сборов.
Источник: travel.ru