Фирма «Аэроэкспресс», занимающаяся перевозками на электричках из московских аэропортов в мегаполис, открывает 15 октября автобусный экспресс-маршрут в аэродром Шереметьево от станции метро «Ховрино» по платной магистрали М-11. При этом линия будет работать только 13,5 часов в денек и будет обслуживать только терминал Шереметьево-1 (В) — с тем, дабы максимально избежать конкуренции с электричками «Аэроэкспресс», докладывает соб.корр. Travel.ru.
Точное расписание не опубликовано, ведомо лишь, что маршрут #1195 работает с 7.30 до 21.00 с частотой перемещения раз в 15 минут. Время в пути заявлено в 20 мин (однако следует иметь в виду, что в последние недели наблюдались ответственные пробки на подъезде к терминалу Шереметьево-1 (В)). Цена билета в одну сторону — 150 рублей. Каждых других тарифных предложений, похоже, нет. На линии, судя по предоставленным «Аэроэкспресс» фоткам, будут использоваться 7-8 обычных городских автобусов, без багажного филиалы и с ограниченным количеством сидячих мест. Остановка около «Ховрино» находится у выхода #2 со станции.
Облегченный график движения означает, что автобус-экспресс будет недосегаем примерно трети пассажиров терминала. Из примерно 2-ух сотен ежедневно вылетают оттуда рейсов возле 70 приходятся на время, не обслуживаемое новым маршрутом. Эта же пропорция наблюдается и на прилет. Причины такого ограниченного времени перемещения маршрута неизвестны — по логике, он должен бы курсировать все пора, когда работает метро.
С этим маршрутом есть и масса других странностей. «Аэроэкспресс» стал единственным участником состязания, проведенного мэрией Москвы на этот маршрут. При данном в протоколе об итогах вскрытия конвертов утверждается, что извещение о конкурсе было опубликовано на сайте столичного департамента автотранспорта 17 июля, и в тот же день в 14 часов «Аэроэкспресс» подал заявку на роль. Подготовить документы на подобный конкурс за полдня, не принимая во внимание о нем заранее, представляется крайне сложным, если вообщем возможным. Сообщение о конкурсе на сайте найти не светило и неизвестно, знали ли о нем другие участники рынка.
Каждой независимый автобусный оператор, если дать ему право выбора, потрудился бы в первую очередь обслужить ближние к метро южные терминалы (Шереметьево-2 (F), E, 3 (D)), имеют вящий совокупный пассажиропоток. А вот с точки зрения «Аэроэкспресс» разумно обслуживать автобусами как раз дальний терминал Шереметьево-1 (В) — один-единственный, в пешей доступности от которого нет станции поездов «Аэроэкспресс», дабы уменьшить конкуренцию с собственными влечениями. Таким образом, возможно предположить, что маршрут 1195 изначально планировался с учетом интересов «Аэроэкспресс». Припомним, что нынешний руководитель московского дептранса Максим Ликсутов в минувшем был гендиректором и совладельцем «Аэроэкспресса».
Решение запустить автобус 1195 лишь до терминала Шереметьево-1 (В) может дополнительно увеличить нагрузку на и так нередко переполненный подземный межтерминальный шаттл. Для части пассажиров композиция автобуса и шаттла окажется наиболее привлекательным вариантом поездки в южные терминалы аэропорта, невзирая на солидный крюк.
С точки зрения пассажиров, безупречным решением был бы запуск сразу двух маршрутов от Ховрино до северных и южных терминалов в соответствии с этим. Или, на худой конец, пока только одной полосы до южных терминалов с наибольшим пассажиропотоком. Московские власти, впрочем, выбрали третий и худший вариант, который предусматривает интересы «Аэроэкспресс», а не пассажиров. По сути, выбранное заключение просто торпедирует возможность запуска, в том числе в будущем, обычного и удобного экспресс-маршрута в Шереметьево и обеспечивает только гарантию доходности шереметьевского направленности для поездов «Аэроэкспресс».
Источник: travel.ru