Фирма «Аэроэкспресс», занимающаяся перевозками на электричках из московских аэропортов в мегаполис, с большой вероятностью станет перевозчиком на автобусном экспресс-маршруте в аэродром Шереметьево от станции метро «Ховрино» по платной магистрали М-11. Линия при этом будет весьма своеобразной она запланирована Московским департаментом транспорта так, чтобы максимально избежать конкуренции с электричками «Аэроэкспресс», докладывает соб.корр. Travel.ru.
«Аэроэкспресс» стал единственным участником состязания, проведенного мэрией Москвы на этот маршрут, нашел телеграмм-канал «Новый Дептранс». При этом в протоколе об результатах вскрытия конвертов утверждается, что сообщение о конкурсе было размещено на сайте столичного департамента транспорта 17 июля, и в тот же денек в 14 часов «Аэроэкспресс» подал заявку на роль. Подготовить документы на подобный конкурс за полдня, не принимая во внимание о нем заранее, представляется крайне сложным, если вообщем возможным. Сообщение о конкурсе на сайте найти не светило и неизвестно, знали ли о нем другие участники рынка.
Целый этот процесс выглядит еще более странной, в случае если внимательно рассмотреть будущий экспресс-маршрут, который получит номер 1195. Он несомненно будет обслуживать только новый терминал внутренних авиалиний Шереметьево-1 (В) — один-единственный терминал, в пешей доступности от которого нет станции поездов «Аэроэкспресс». При данном это самый удаленный от станции метро «Ховрино» терминал, и он обслуживает меньше пятидесяти процентов пассажиропотока аэропорта.
Любой независимый автобусный оператор, в случае если дать ему право выбора, постарался бы в первую очередность обслужить ближние к метро южные терминалы (Шереметьево-2 (F), E, 3 (D)), имеют вящий совокупный пассажиропоток. А вот с точки зрения «Аэроэкспресс» разумно обслуживать автобусами как раз дальний терминал Шереметьево-1 (В), дабы уменьшить конкуренцию с собственными влечениями. Таким образом, возможно предположить, что маршрут 1195 изначально планировался с учетом интересов «Аэроэкспресс». Припомним, что нынешний руководитель московского дептранса Максим Ликсутов в минувшем был гендиректором и совладельцем «Аэроэкспресса».
По условиям конкурса, маршрут 1195 обязан обслуживаться 7 автобусами большой вместимости. Этого в принципе довольно для обеспечения примерно 15-минутного интервала движения, впрочем реальный расклад пока не известно. Протяженность маршрута — 21 километр в 1 сторону, промежуточные остановки не запланированы. Время в проезжей части можно приблизительно оценить в 20-25 минут в зависимости от дорожной быта в аэропорту и возле метро.
Цена проезда пока же не известна. Учитывая все обстоятельства появления этого маршрута, возможно предположить, что тариф будет очень высоким — вполне вероятно, несколько сотен рублей. Напомним, что цена обычного билета «Аэроэкспресс» в одну сторону составляет в данный момент 500 рублей.
Решение запустить автобус 1195 лишь до терминала Шереметьево-1 (В) может дополнительно увеличить нагрузку на и так нередко переполненный подземный межтерминальный шаттл. Для части пассажиров композиция автобуса и шаттла окажется наиболее привлекательным вариантом поездки в южные терминалы аэропорта, невзирая на солидный крюк.
С точки зрения пассажиров, безупречным решением был бы запуск сразу двух маршрутов от Ховрино до северных и южных терминалов в соответствии с этим. Или, на худой конец, пока только одной полосы до южных терминалов с наибольшим пассажиропотоком. Московские власти, впрочем, выбрали третий и худший вариант, который предусматривает интересы «Аэроэкспресс», а не пассажиров.
Источник: travel.ru