1 марта сего года в федеральный закон «о лицензировании отдельных обликов деятельности» были внесены изменения, согласно коим теперь лицензированию подлежат все перевозки пассажиров автобусами. При данном, как подчеркивают эксперты, выполнить требования для получение лицензии несомненно будет довольно сложно, через что туристические компании, специализирующиеся автобусными турами, могут столкнуться с проблемами.
Так, сообразно пункту 24 статьи 12 указанного федерального закона, сейчас лицензированию подлежит вся деятельность по перевозкам пассажиров автобусами. Исключение оформляют автобусы государственных служб, а также перевозки без применения автомобильных дорог общего пользования.
Как пояснил порталу TRN основоположник юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, сейчас у компаний, осуществляющих собственные автобусные перевозки, есть 120 дней, дабы получить лицензию. В противном случае по истечении сего срока они не смогут работать. При этом, по словам г-на Мохова, устроить это будет достаточно трудно. «Лицензионные требования весьма непростые, выполнить их будет сложно», — уточнил он.
Уместно, о том, что новые правила трудно выполнить эксперты беседуют уже давно. По мнению представителей транспортного сообщества, начальный проект Постановления Правительства » Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами», содержал чрезмерные требования, совершенно неосуществимые для большинства транспортных компаний, особенно для малых компаний и ИП, для владельцев служебного транспорта, а также учебных заведений, коие имеют «школьные» автобусы. В ходе публичных дискуссий в проект были внесены ряд существенных и полезных перемен. Однако часть избыточных и невыполнимых на практике событий осталась. Прежде всего, это необходимость для получения лицензии или при подключении в реестр дополнительных автобусов.
Как пояснил порталу TRN директор туроператорской фирмы «Другое Измерение» Анвар Мингазов, опыт работы с перевозчиками демонстрирует, что никакая «бумажка» не является гарантом качества транспортных предложений. «Поэтому появление дополнительных „палок в колесах“ сего бизнеса только усложнит жизнь перевозчикам, и, как последствие, может стать дополнительной причиной для подорожания цены перевозки. Так уже было, когда ввели сообщение в ГИБДД. В Казани перевозчики за сервис детских групп принимают или дороже за час или фиксированную оплату за оформление этих сообщений. И все это только бумажная возня, кот-ая усложняет организацию туров. Рынок и конкуренция и так все расставили на пространства. Выживают и развиваются те, кто работает качественно и надежно. Для чего лицензирование? Только для самоуспокоения регулирующих органов», — заявил эксперт.
И здесь стоит отметить, что на данный момент неувязка автобусного туризма в России стоит крайне остро, тем более это касается детских групп. Так в ходе круглого стола Туристские и экскурсионные автобусы: перспективы, специфика, проблематика», какой прошел 18 января, эксперты констатировали резкое смещение в худшую сторону ситуации в отрасли пассажирского транспорта. «Почти закончились зарубежные автобусные туристические туры. Автобусы в наибольших городах, особенно в Москве, лишены возможности реализовать посадку и высадку пассажиров около музеев, туристских объектов, гостиниц. Автобусы не могут воспользоваться выделенными полосами. С десятками пассажиров они обязаны стоять в общих пробках. На время осмотра группой туристов музеев или достопримечательностей автобусов нет способности припарковаться. Мест для стоянки автобусов в городе не хватает. Отсутствуют приготовленные места стоянок автобусов на федеральных трассах, с необходимым количеством туалетов и необходимой инфраструктурой. Водители междугородных и туристских автобусов часто просто не имеют возможность устроить остановку, чтобы выполнить требования относительно режима труда и развлечений», — говорилось в отчете Общественной Палаты РФ по результатам встречи представителей отрасли.
Источник: trn-news.ru