Отечественные железные дороги ввели возможность частичной оплаты интернациональных билетов баллами программы лояльности «РЖД Бонус». Практически это распространяется пока на европейские направления, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Баллами возможно оплатить только ту часть пути, которая приходится на землю России, и только в поездах Федеральной пассажирской фирмы (ФПК). Действуют обычные премиальные тарифы «РЖД Бонус» (4000 баллов за дистанцию из Рф до 500 километров в купе, 7000 баллов — за проезд по Рф до 1250 километров, и так далее). Летом это достаточно прибыльное предложение для ряда западных направлений, скажем, для поездок в Белоруссию, Германию, Чехию.
Так, на маршруте Москва — Минск такой полупремиальный билет «РЖД Приза» в купе стоит сейчас 4000 баллов + 1801 рублевка. Обычный билет за деньги обходится в 5895 руб. Другими словами, каждый потраченный балл выделяет экономию около 1 рубля, что является очень прибыльным применением баллов — внутри России редко получается добиться столь выгодного соотношения.
Очень подобные или даже лучшие расклады будут для поездок в купе из Столицы в большинстве других белорусских станций (например, до Бреста 4000 баллов +3202 рубля за полупремиальный билет заместо 7225 рублей за обычный билет) или к станциям далекого зарубежья в поездах, следующих через Белоруссию. В частности, в Берлин возможно выбирать между вариантом 4000 баллов + 7965 руб или обычным билетом за 12051 рубль, до Праги — меж опцией в 4000 баллов + 10748 рублей и простым билетом за 15609 рублей, в Париж — между вариантом 4000 баллов + 19008 руб и обычным билетом за 24276 рублей.
Соотношение до Варшавы некоторое количество хуже — 4000 баллов + 4622 рубля за полупремиальный билет или 7833 рубля за обыкновенный. На маршруте Москва — Хельсинки расстояние по России выше 500 километров, в итоге приходится тратить 7000 баллов + 2351 рублевка вместо обычного тарифа в 7408 рублей, и значение баллов получается ниже. Воспользоваться баллами в поездах Allegro из С-Петербурга в Хельсинки пока нельзя (они обслуживаются не ФПК), да и вряд ли это было бы прибыльно.
Кроме того, закрыта возможность пользоваться баллами для поездок в Литву (как и в Калининградскую район). Нельзя (по крайней мере, пока) использовать баллы в поездах в азиатские государства, а в Украину, Молдову и Латвию поездов ФПК просто нет (все рейсы производят иностранные склады).
Процесс оформления этих полупремиальных билетов на веб-сайте РЖД не вполне удобный — пассажиру сначала показывают лишь стоимость в баллах. Сколько нужно доплатить в руб, пассажир узнает только когда укажет все средства данные для оформления билета. Это верно и для обычных премиальных билетов по Рф, но там меньше проблем, поскольку сумма в рублях обыкновенно небольшая или вообще отсутствует. Не идеальный и другой интерфейс дизайна — в частности, там трудно распознать закрытые для обычных пассажиров пространства для людей с ограниченными возможностями, и можно случайно приступить пытаться оформлять их вместо стандартных мест.
Источник: travel.ru