Авиакомпания «Аэрофлот» основы 2 апреля продажа билетов по безбагажным тарифами на отдельных инструкциях. В большинстве случаев экономия для покупают такие билеты пассажиров оказалась малозначительной. В то же время те, кто перевозит багаж, станут платить более, и размер этого подорожания сильно варьируется в зависимости от маршрута, докладывает соб.корр. Travel.ru.
Более-менее по одному шаблону поменялись тарифы на многих внутренних маршрутах из Санкт-Петербурга. На ряде направлений для билета в 1 сторону вариант без багажа стал стоить 600 руб дешевле прежнего минимального тарифа, а вариант с багажом — на столько же дороже. Для полета туда-обратно на данных маршрутах безбагажный билет стал на 1000 руб дешевле прежнего минимального, а багажный — на столько же дороже. На больше протяженных маршрутах (например, из Санкт-Петербурга до Сибири) свежие цены могут сильнее отличаться от старого малого тарифа.
На международных направлениях иная картина и воплощенного правила изменения цен не просматривается. Например, на линиях из Столицы в Рим, Милан, Болонья, Берлин летать без багажа весной стало выгоднее на несколько тысяч рублей, но при этом багажный вариант в Рим и Милан поднялся в цене незначительно или не подорожал совсем, а на линиях в Болонью и Берлин — разом на несколько тысяч. В то же время на направлении Санкт-Петербург — Лондон удешевление для пассажиров без багажа практически незаметно, тогда как летать с багажом стало дороже на некоторое количество тысяч. Для пересадочного полета Санкт-Петербург — Неаполь сквозь Москву скидка для тех, кто без багажа — примерно вдвое меньше, чем роста цен для тех, кто везет багаж.
Новый безбагажный тариф называется «Лайт». Стоимость добавления багажа к безбагажному тарифа на внутренних линиях — 2000 руб за место в каждую сторону (трансферные внутренние безбагажные тарифы пока же, по всей видимости, отсутствуют). Второе место сдаваемого багажа кроме того стоит 2000 рублей. На международных направлениях 1-ое и второе места багажа стоят по 40 евро, на пересадочных маршрутах — 40 евро за любой полетный сегмент, то есть в сумме 80 евро за любое место в каждую сторону.
Известно, что такое телосложение в аэропорту будет стоить дороже, чем сделанное заблаговременно на сайте компании — до регистрации на рейс. Во время онлайн-регистрации и в последствии ее прохождения добавление онлайн, очевидно, невозможно (но возможно отменить сделанную ранее онлайн-регистрацию, добавить вещи и потом пройти регистрацию повторно).
В большинстве случаев пассажиру, какой желает провезти багаж, будет дешевле разом оформлять багажный тариф, а не добавлять сумки к безбагажному. Впрочем из этого правила будут и исключения — пассажирам стоит пристально сравнивать тарифы и рассчитывать стоимость для каждого варианта.
У дочернего перевозчика «Российская Федерация» в первый этап применения безбагажных тарифов попали маршруты лишь из Санкт-Петербурга. И среди этих направлений нет Москвы, а кроме того Парижа, Барселоны и Тель-Авива. Всего «безбагажных» маршрутов с С-Петербурга 44: Калининград, Сочи, Ростов-на-Дону, Краснодар, Минеральные Воды, Анапа, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь, Тюмень, Оренбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Казань, Самара, Сургут, Мурманск, Архангельск, Сыктывкар, Симферополь, Ташкент, Самарканд, Прага, Вена, Лондон, Ларнака, Тиват, Римини, Рим, Милан, Венеция, Неаполь, Верона, Болонья, Мюнхен, Франкфурт, Берлин, Гамбург, Дюссельдорф, Штутгарт, Ганновер, Дрезден (доля немецких и итальянских направлений доступна только сквозь Москву с пересадкой на «Аэрофлот»). Из Москвы «безбагажные» полеты доступны лишь по немецким и итальянским (кроме Римини) направлениям, в том количестве с пересадкой в Санкт-Петербурге.
Стыковочные рейсы из других населенных пунктов (вида Самара — Москва — Рим) исключены из первого шага введения безбагажных тарифов. Однако в ближайшем будущем безбагажные тарифы станут распространены на большинство регулярных рейсов группы «Аэрофлот» (исключение имеют все шансы составлять, например, дальнемагистральные маршруты).
Тариф «Лайт» поменяет собой нынешнюю тарифную группу «Бюджет». Между прочего, это означает, что на маршрутах, где такая замена случилась у «Аэрофлота» и «России» больше не будет невозвратных багажных тарифов. Каждой билет, что включает багаж можно будет отдать В то же время любой безбагажный билет будет несдаваемым — в том числе и если пассажир купит к нему провоза багажа.
Реализации за безбагажным тарифам открылись 2 апреля для полетов с той же даты. При данном участники элитных уровней «Аэрофлот Бонуса» и иных программ лояльности альянса SkyTeam смогут транспортировать одно место сдаваемого багажа бесплатно в том числе и на безбагажных тарифах.
Вероятно, что норма «Аэрофлота» о даровой перевозке горнолыжного инвентаря (а на некоторых линиях — и дайверского снаряжения) не несомненно будет действовать на безбагажных тарифах. Во всяком случае, собственно такое решение типично для большинства компаний, имеющих безбагажные тарифы, но в то же пора предлагают бесплатных перевозки лыж и сноубордов.
Ранее безбагажные тарифы ввели все иные заметные российские и зарубежные перевозчики. «Аэрофлота» в итоге было немного неудобно конкурировать с ними по стоимости, включая в то же время багаж в стоимость каждого билета. При розыске билетов у агентов или на сайтах-агрегаторах «Аэрофлот» часто оказывался в конце перечня, отсортированного по возрастанию цены билета.
Нововведение дозволит «Аэрофлоту» несколько уменьшить минимальный тариф (лишив его включенного багажа) и тем наиболее лучше конкурировать с другими перевозчиками по ценовому параметру. В то же пора, как показывает опыт практически любых авиакомпаний, возникновение безбагажных тарифов неизбежно ведет к повышению стоимости минимального багажного тарифа — и нередко такое увеличение оказывается намного значительнее, чем снижение минимального тарифа. Другими текстами, в среднем летать становится заметно дороже (но для отдельных пассажиров и дешевле).
Вступление «Аэрофлота» в гонку безбагажных тарифов всерьез изменит ценовую ситуацию как на внутренних маршрутах, так и на отдельных интернациональных. Среди прочего, по крайней мере на многих внутренних линиях присутствует опасность возвращения к напоминает картельный сговор истории примерно 3-6-летней давности. Тогда, напомним, на большинстве внутренних маршрутов наименьшие цены почти всех перевозчиков были схожи вплоть до рубля (а ценовые движения «Аэрофлота» тут же в точности копировались всеми соперниками). Ситуация изменилась три года назад, когда «Сибирь», а после этого и многие другие компании стали предлагать безбагажные тарифы. В итоге продукт у всех одинакового стал разным, и стоимости тоже стали отличаться. Теперь, когда безбагажные тарифы станут у всех, существует риск возврата к похожей истории одинаково высоких тарифов, но уже не включают багаж.
Источник: travel.ru