Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) повысила так называемый «топливный сбор» на всех своих маршрутах. Это привело к увеличению цен на билеты с вылетом с 1 апреля на 200 рублей или 3 евро за любой полетный сегмент — как для обычных билетов за деньги, так и для премиальных билетов программки лояльности S7 Priority, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Этим образом, «Сибирь» уже не в первый раз скопировала аналогичный маневр «Аэрофлота». Истина, последний на этот раз повысил сбор только на внутренних линиях — но на интернациональных он у «Аэрофлота» и так огромный: 51 евро даже на маленьких маршрутах, 106 евро на дальних.
В «Сибири» на внутренних маршрутах сбор для рейсов с 1 апреля возрос с 1900 до 2100 рублей за каждый полетный сектор дополнительно к основному тарифу и прочим сборам. Для полета туда-обратно или для полета снутри России в одну сторону с пересадкой сбор возрос с 3800 до 2200 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор поднялся с 7600 до 8400 руб. Исключение составляют линии из Москвы в Санкт-Петербург и Нательный Новгород, где сбор составляет теперь вместо 1100 900 руб.
На международных рейсах сбор с 1 апреля увеличен с 22 до 25 евро за любой полетный сегмент. Величина сборов в экономическом и бизнес-классах не выделяется.
Это уже третье повышение так называемых «топливных сборов» на внутренних линиях итого за 8 месяцев. Предыдущие, также составили 200 руб каждая, состоялись 26 июля и 27 ноября.
Как ведомо, этот сбор уже давно не имеет ни малейшего взаимоотношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и присутствует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так именуемого топливного сбора» позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для нередко летающих пассажиров, уменьшать детские и другие бонусы, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать де-юре низкие тарифы, которые не имеют ничего совместного с реальной ценой билета.
Часть этих практик давным-давно запрещена в ряде иностранных государств, а многие азиатские государства прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы самая в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти закрывают очи на все это и обычно устраняются от защиты прав пассажиров.
Некоторое количество лет назад «Аэрофлот» и «Сибирь» (как и некоторые другие отечественные авиакомпании) перестали возвращать «топливный сбор» при сдаче безвозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого взаимоотношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа.
В итоге этого повышение в очередной раз снизится выгодность программки лояльности S7 Priority. Теперь премиальный билет туда-обратно по усмиряющем большинстве прямых внутренних маршрутов будет спрашивать уплаты, кроме мыльной стоимости, еще около 4800-5200 руб разных сборов. Доплаты для полета в одну сторону в два раза ниже, стыковочные внутренние маршруты получатся вдвое дороже. Подорожают и международные премиальные билеты — до приблизительно 80-90 евро дополнительно к мильной стоимости для прямого полета туда-обратно.
Другими текстами, в некоторых случаях премиальные билеты стали попросту бессмысленными. Кроме них, опять сократится реальная скидка за детскими билетами. Обыденные билеты за деньги также в большинстве случаев стали дороже на 200 руб или 3 евро за каждый полетный сегмент.
Источник: travel.ru