Спрос на авиабилеты у адептов бизнеса в первом квартале 2019 года возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сказало агентство делового туризма «Аэроклуб». По данным агентства, наименьший рост продаж (2%) отмечался лишь на внутренних маршрутах, за это время как международные продажи просели на 12%, сообщает соб.корр. Travel.ru.
На интернациональных маршрутах лидером внезапно стал Минск (+39%), какой год назад был пятым. Второй по популярности — прошлогодний фаворит Париж (+4%), третий — поднялся на одну сделку Мюнхен. Занимавшая год назад второе место Алма-Ата (Алматы) рухнула на седьмое (возможно, сказался рост цены билетов на четверть), а Лондон с третьего пространства провалился за пределы первой десятки (не исключено, что в том количестве из-за охлаждения в политических отношениях, сказавшемся на бизнес-связи). 4 место занял Франкфурт (цены билетов в Германию значительно снизились), остальные места в десятке занимают Милан, Амстердам, Алма-Ата, Ереван, Вену и Стамбул.
На внутренних инструкциях в целом отмечается заметный рост цен составляет в среднем возле 10%. В частности, полеты в Москву, на которые приходится 19% совместного числа купленных билетов, подорожали на 11%. Спрос на это курс стагнировал, хотя столица, разумеется, осталась фаворитом рейтинга.
Второе место по величине спроса в еще один раз занял Санкт-Петербург, добавил 20% в популярности — в том количестве за счет падения цен на 6%. На третье место поднялась Екатеринбург (+10%, билеты подорожали на 14%), на 4 — Самара (+17%, билеты подорожали на 7%). Другие места в десятке заняли Краснодар (+11%), Новосибирск (0%), Сочи (-24%), Тюмень (0%), Красноярск (+9) и Ростов-на-Дону. Заключительный стал единственным новичком десятки, вытеснив оттуда Казань.
На долю «Аэрофлота» понадобилось 40% всех внутренних авиабилетов и 20% интернациональных. Его основные конкуренты на внутренних линиях — «Сибирь» (S7 Airlines) и Utair, на долю «Победы» понадобилось 2% бронирований. На международных маршрутах второе и третье пространства заняли «Сибирь» и Lufthansa. Доля билетов бизнес-класса на внутренних линиях составила только 4%, на международных 9% (плюс еще 1% первого класса).
Источник: travel.ru