Авиакомпания «Аэрофлот» открыла 24 декабря торговля безбагажных тарифов на значительную часть дальнемагистральных направлений. Это привело к маленькому снижению минимальной цены (однако теперь она не подключает багаж), но в то же время к существенному увеличению минимального тарифа с включенным багажом, докладывает соб.корр. Travel.ru.
Например, на маршруте Москва — New-york минимальная цена туда-обратно с багажом до 23 декабря составила 28563 рубля. С 24 декабря приобрести билет без багажа можно за 27163 рубля, но с багажом — уже за 31363 рубля. Схожая картина на линии Санкт-Петербург — Нью-Йорк (через Столицу): до 23 декабря — 29161 рубль, с 24 декабря — 27761 рублевка без багажа и 31961 рубль с багажом.
Сильнее итого из исследованных направлений подскочил в цене багажный цена на линии Москва — Лос-Анджелес. До 23 декабря наименьшая цена туда-обратно составила 32413 рубля с багажом. Сейчас безбагажный билет можно купить немного выгоднее — за 31013 рублей, но вот багажный — уже только за 39413 руб.
В то же время на маршрутах в Таиланд (Бангкок и Пхукет) и Индии (Разделяй) подорожание багажного тарифа примерно соответствует понижению цены без багажа. Например, до 23 декабря наименьшая цена с багажом на собственных рейсах «Аэрофлота» Столица — Бангкок составила 31441 рубль туда-обратно. Сейчас безбагажный билет можно купить за 30051 рублевка, багажный — за 32851 рубль. На рейсах дочерней фирмы «Россия» по тому же направлению прежняя цена с багажом составила 30747 руб, новая без багажа — 29357 рублей, с багажом — 32157 руб. При перелете в Бангкок из Санкт-Петербурга (через Москву) полотно похожая: с использованием только собственных рейсов «Аэрофлота» прежняя цена с багажом — 37439 рублей, новая без багажа — 36049, свежая с багажом — 38849 рублей. С использованием рейсов «Рф» прежняя цена с багажом — 36745 рублей, свежая без багажа — 35355, новая с багажом — 38155 руб.
Еще несколько примеров минимальных тарифов туда-обратно: Столица — Мальдивы (Мале): до 23 декабря с багажом — 36073 рубля, с 24 декабря — 34673 без багажа и 38873 рубля с багажом. С-Петербург — Мале (через Москву): до 23 декабря — 42073 рубля с багажом, с 24 декабря — 40761 без багажа и 44871 с багажом. Столица — Дели: до 23 декабря — 23853 рубля с багажом, с 24 декабря — 22453 рубля без багажа и 25253 с багажом.
В целом, как и подразумевал Travel.ru снижение цены для летящих без багажа оказалось в среднем приблизительно вдвое меньшим, чем повышение цен для тех, кто летит с багажом. Беря во внимание, что на дальних направлениях львиная доля пассажиров любит сдавать багаж, средняя цена перелета для простого пассажира значительно возросла. В то же время участники дорогих уровней «Аэрофлот Бонуса» и других программ преданности альянса SkyTeam смогут немного сэкономить — они имеют право провозить одно пункт сдаваемого багажа бесплатно даже на безбагажных тарифах.
Норма «Аэрофлота» о даровой перевозке горнолыжного инвентаря (а на некоторых линиях — и дайверского снаряжения) на безбагажных тарифах не функционирует. Вероятно, что это распространяется в том числе и на элитных участников программки лояльности.
Пассажирам, которые решили сначала приобрести безбагажный билет, а только потом добавить вещи, придется в большинстве случаев заплатить гораздо более, чем при покупке сразу багажного тарифа. Такое добавление на рейсах в США несомненно будет стоить 75 евро в каждую сторону за одно пункт багажа более чем за сутки до вылета, 80 евро — интернет в последние сутки перед вылетом и 100 евро в аэропорту. На линиях в Азию и на Кубу стоимость составит 80 евро заранее, 90 евро в последние день и 100 евро в аэропорту.
Пока безбагажные тарифы на далеких линиях появились только для перевозок из Москвы или С-Петербурга в США, Индию, Таиланд, а также Гавану, Денпасар (Бали), Коломбо, Мале, Улан-Батор и Хошимин. При полете из иных городов России или зарубежья в те же аэропорты безбагажных тарифов пока же не будет. Однако вполне возможно, что довольно быстро они распространятся на неохваченные пока маршруты — во всяком случае, весной «Аэрофлот» итого за несколько недель перешел от ряда тестовых среднемагистральных направлений до практически полного охвата таких линий безбагажными тарифам.
В мире в данный момент существует несколько подходов к безбагажным тарифам на далеких маршрутах. Азиатские перевозчики в массе своей не практикуют, за исключением экономных авиакомпаний. Американские перевозчики почти поголовно используют безбагажные тарифы на дальних направлениях. Европейские авиакомпании имеют различные подходы. Мало кто из них использует безбагажные тарифы на главных азиатских маршрутах, но значительная часть перевозчиков ввели безбагажные тарифы на американских инструкциях. Нечто подобное применил и «Аэрофлот» — его безбагажные тарифы пока же введены на линиях в Северную Америку и в те пункты Азии, где нет (или весьма мало) прямых рейсов азиатских конкурентов.
Источник: travel.ru