Фирма «Аэроэкспресс», занимающаяся перевозками на электричках из московских аэропортов в мегаполис, заявила о начале эксплуатации двухэтажных поездов Stadler на полосы в аэропорт Шереметьево. Перевозчик, однако, умолчал о ряде неудобств, коие ждут пассажиров этого направления в связи с переменами подвижного состава и графика движения, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Неловкая платформа. Напомним, что двухэтажные поезда в момент их покупки несколько лет назад и предназначались в том числе для маршрута в Шереметьево. Впрочем впоследствии оказалось, что «Аэроэкспресс» забыл о путепроводе около Белорусского вокзала (моста между Тверской улицей и Ленинградским проспектом), габариты которого не разрешали пропускать двухэтажные поезда. В итоге двухэтажные поезда были высланы на линии во Внуково и Домодедово.
Частично решить делему у Белорусского вокзала позволила проводилась в последнее пора модернизация линии под запуск «Московских центральных поперечников» (МЦД) — новых пригородных маршрутов, встроенных в тарифную систему столичного транспорта. В результате двухэтажные поезда теперь имеют все шансы проезжать до Белорусского вокзала — но только по двум средним путям из 4 имеющихся.
Это означает, что для двухэтажных поездов «Аэроэкспресс» замкнутый наиболее удобный ближайший к вокзалу путь 4 платформы, какой до сих пор был стандартным для аэропортовых электричек. Двухэтажные поезда станут прибывать и отправляться с островной платформы 5. В итоге пассажиры уже не смогут за минуту пройти с привокзальной площади сквозь терминал «Аэроэкспресс» до поезда на ближайшем пути. Им понадобиться еще дойти до переходного моста, подняться примерно на полсотни ступеней и после этого спуститься на платформу 5.
Таким образом, при расчете поездки с Белорусского вокзала в Шереметьево сейчас следует закладывать дополнительные примерно три минуты на переход на иную платформу. Пассажирам с тяжелым багажом стоит рассчитывать на вспомогательные пять минут. При этом «Аэроэкспресс» не указывает в подходе, какие именно рейсы будут двухэтажными (первоначальный состоялся 9 ноября). Пока их несколько в день, но до конца года фирма обещает полностью перейти на двухэтажные поезда в Шереметьево.
Повышение времени в пути. Но это далеко не все проблемы, которые ждут пассажиров «Аэроэкспресса» в Шереметьево. Новые сложности станут связаны с запуском в конце ноября или в начале зимы 2-ух первых линий МЦД. Расписание (как и дата запуска) до сих пор официально не размещено, однако по данным московской мэрии, время в пути от Белорусского вокзала до Шереметьево имеет возможность увеличиться почти в полтора раза — примерно до 50 мин вместо нынешних 35 минут.
Мэрия сказала, что с момента запуска МЦД все поезда «Аэроэкспресс» будут начинать маршрут не на Белорусском вокзале, а в находящимся в Московской области Одинцово, причем общее время в пути составит 89 мин. Поскольку на участок Одинцово — Белорусский вокзал со всеми остановками поездов требуется в среднем около 35 минут, то на дальнейший линия до Шереметьево будет тратиться около 50 мин. Настолько тянутый график обусловлен движением иных поездов МЦД по Савеловскому направлению. До сих пор для поездов «Аэроэкспресс» при составлении расписания нарочно «расчищали» линию от обычных электричек, с запуском МЦД подобный возможности больше не будет.
Правда, тянутый график несомненно будет иметь и некоторые преимущества — например, снова будет замечен остановка «Аэроэкспресс» у Савеловского вокзала. Идеальным было бы устроить еще больше остановок на севере Москвы — тянутый график это разрешает — однако это привело бы к почти полному преобразования составов «Аэроэкспресс» в обыденные поезда МЦД.
Короткая остановка. Собственно «Аэроэкспресс» и так несомненно будет выполнять функции поездов МЦД на участке Одинцово — Белорусский вокзал, по обычным городским и пригородным тарифам. При этом остановка на Белорусском вокзале, по этим мэрии, составит всего 2 минуты — за это время обязаны будут выйти все пригородные пассажиры со стороны Одинцово и забежать все пассажиры в Шереметьево со своим багажом. Вероятно, что широкие двери двухэтажных поездов разрешат в большинстве случаев уложиться в это время, однако для авиапассажиров Шереметьево процесс посадки и посадки на Белорусском вокзале станет куда более нервозным — дополнительно к беготне через переходный мост. Не считая того, использование всех поездов на пригородных маршрутах имеет возможность привести к постепенному ухудшению состояния салонов.
Тарифные трудности. Еще одна сложность связана с тарифами. На одном и том же рейсе станут фактически действовать сразу три тарифные системы. Тарифы «Аэроэкспресса» станут применяться для любой поездки в аэропорт или из него (при данном проездные «Аэроэкспресса» не действуют дальше вокзала), тарифы МЦД и обыденные пригородные ЦППК — на участке от Одинцово до Белорусского вокзала. В «сероватую зону» попадут поездки из одинцовского участка до Савеловского вокзала или Окружной. Де-юре такие поездки в поездах «Аэроэкспресс» запрещены в принципе, впрочем на практике пассажиры могут попробовать так проехать, воспользовавшись невысоким тарифом МЦД. Не исключено, что для предотвращения таких поездок «Аэроэкспресс» захочет ввести контроль билетов на участке между Белорусским и Савеловским вокзалами, что вряд ли обрадует пассажиров, коие едут в аэропорт — особенно тех, кто рассчитывает заплатить за проезд именно в Шереметьево на турникетах. Но более логичным решением было бы попросту официально позволить такие поездки по тарифам МЦД.
Внуково и Домодедово. Стоит кроме того помнить, что в «Аэроэкспрессе» только 11 двухэтажных поездов, при этом часть из них короткие 4-вагонные, что обычно курсируют сдвоенными. Это значит, что аэропорты Внуково и Домодедово к концу года останутся без двухэтажных поездов. По неподтвержденным этим, на внуковском направлении их могут заменить «Ласточками». В Домодедово, скорее всего, будут ходить нынешние шереметьевские поезда «Аэроэкспресс».
Плюсами для пассажиров «Аэроэкспресса» в Шереметьево будут более удобные поезда, с розетками в отдельных кресел в начале вагона. Пассажиры в иные аэропорты этих поездов избавятся — но об этом и иных вышеприведенных нюансы вряд ли будет много пресс-релизов и материалов в СМИ.
Припомним, что месяц назад «Аэроэкспресс» запустил в Шереметьево и автобусный экспресс-маршрут. Впрочем в первый месяц он работал довольно ненадежно — ведущими причинами было малое число автобусов на полосы и хронические утренние пробки возле станции метрополитен «Ховрино», добавляют к времени поездки в город до 20 излишних минут. Неизвестно, улучшилась ли ситуация с тех пор.
Источник: travel.ru