Авиакомпания «Аэрофлот» сказала о возобновлении доступа элитных пассажиров бизнес-зала в аэропортах 4, управляемых компанией «Аэропорты регионов». Это относится к аэропортам Ростова-на-Дону, Самары, Нижнего Новгорода и Саратова, докладывает соб.корр. Travel.ru.
По всей видимости, перевозчик достигнул с «Аэропортами регионов» соглашения о снижении стоимости доступа. Участники золотого значения программы «Аэрофлот Бонус» снова получат доступ в зал с 20 сентября. Этим образом, перерыв в этих городах составило итого пять дней.
Напомним, что с 15 сентября «Аэрофлот» категорически отказался платить за обслуживание своих клиентов золотого значения в бизнес-залах 18 аэропортов: кроме перечисленных, это аэропорты Новосибирска, Владивостока, Хабаровска, Перми, Краснодара, Анапы, Минеральных Вод, Кемерово, Новокузнецка, Барнаула, Калининграда, Астрахани, Якутска, Салехарда. Раньше такое же решение было принято в отношении залов аэропортов Архангельска и Магнитогорск. Этим образом перевозчик пробует добиться снижения расценок на предложение этих залов.
«Аэрофлот» ранее много раз сетовал на завышенные цены на предоставление бизнес-залов в аэропортах ареалов России (в Москве и Санкт-Петербурге в компании есть залы под личным брендом). По заявлениям «Аэрофлота», расходы компании на доступ ее дорогих пассажиров в эти залы в России могут в несколько раз превосходить аналогичные за рубежом, при худшем качестве услуг. Претензии на стоимость доступа поступают и от ряда других перевозчиков, отдельный из них тоже отказываются платить.
В других 16 нарушенных заключением «Аэрофлота» городах доступ сохраняется для участников платинового значения «Аэрофлот Бонуса» и пассажиров бизнес-класса.
В качестве компенсации пассажирам золотого значения будет всякий раз при полете из этих аэропортов рейсами «Аэрофлота», «Рф» и «Авроры» начисляться 3000 мили «Аэрофлот Приза». Возможно, что часть пассажиров признает такой мена выгодным, тогда как другие будут жалеть об упущенной способности отдохнуть или поработать в бизнес-зале. Кроме того, практически никакой компенсации не получат попутчики этих пассажиров, коие также имели до сих пор возможности посещения залов.
Пассажиры «Аэрофлота» оформляют очень значительную часть клиентов бизнес-залов, что выделяет компании возможность влиять на аэропорты, требуя понижения стоимости услуг. Многие из залов в российских ареалов могут в результате досмотра пассажиров «Аэрофлота» утерять треть или половину своих клиентов и соответственно прибылей.
Интересно, что некоторые из этих бизнес-залов незадолго до отказа «Аэрофлота» от их предложений проводили опрос среди владельцев золотых карт фирмы. Аэропорты интересовались, есть ли в этих пассажиров карты PriorityPass или LoungeKey, коие позволили бы им остаться в числе клиентов бизнес-залы в том числе и в случае отказа «Аэрофлота» платить за доступ.
Источник: travel.ru