Больше 150 специалистов петербургского туризма посетили события в рамках традиционного Фестиваля круизов, организованного 20 февраля ИД «Туристический бизнес» сразу на нескольких площадках петербургского отеля «Эмеральд».
По обыкновения, в Фестивале круизов приняли участие представители основных круизных компаний сферы речного и морского туризма, подключая такие, как «Costa Cruises», «Инфофлот», «Виа Марис», PAC Group, «НИКА», «Круизный Дом», «Отходы», Atlantis Line, Poseidon Expeditions, «Солеанс тревел», «Петербургские круизы» и ряд иных.
При этом участники фестиваля знакомили гостей с совершенным спектром информации о все виды речных, озерных и морских круизов — от обширно востребованных широкой аудиторией круизов выходного дня до путешествий на яхтах и экспедиционных круизах по Арктике и Антарктике.
В рамках фестиваля произошли workshop для специалистов, обучающие семинары по технике продаж круизов и прогрессивным информационным технологиям, целый ряд мастер-классов, презентаций и экспресс-тренингов от компаний-участников, а «гвоздем» программки дня стала панельная дискуссия о тенденциях на рынке морских и речных круизов, в коей приняли участие несколько экспертов.
Согласно статистике, за последние 10 лет всемирный рынок морского круизного туризма вырос на 60%, а лишь в этом году будет спущен на воду 24 солидных лайнера. Несомненный рост отрасли подтверждают и отечественные специалисты: по словам экспертов, принимавших участие в петербургской обсуждения вопроса, в 2018-м в этом сегменте объем продаж возрос на 20-40% и есть уверенность в том, что тенденция сохранится в будущем.
К примеру, руководитель петербургского офиса PAC GROUP Алексей Голованов сказал, что его компания в 2018-м отправила в морские круизы возле 32 тыс. россиян, а в ближайшие годы намерена добиться объема в 100 тыс.
Екатерина Илюшина, представитель Costa Cruises, дала согласие, что этот сегмент туризма «развивается очень высочайшими темпами».
»В ближайшие пять лет спустят на воду возле 70 огромных судов, которые надо наполнять пассажирами каждую неделю, и поэтому круизные фирмы обращают пристальное внимание на рынки, которым есть куда вырастать. В том числе и на российский, — отметила она. — Не исключено, что в возможности Россия станет рынком номер один».
В собственную очередь, Людмила Гуральник, директор по маркетингу Круизного жилища «МК», подтвердила: рост есть и он очень существенный. «В нашей фирмы объемы продаж круизов за прошлый год увеличились приблизительно на 40%, — сообщила она. — И перспективы развития направленности действительно оптимистичны».
А Андрей Михайловский, генеральный директор круизного центра «Инфофлот», заверил находящихся там в аналогичных процессах и в сфере речных круизов: по его текстам, несмотря на трудности, в 2018-м рост объемов в данном сегменте составил 15%.
Вместе с тем эксперты констатировали: пока же в абсолютных цифрах объемы круизного туризма в Рф не так велики. В морском сегменте этот показатель составляет до 200 тыс. человек в год (а это меньше 1% от всех круизеров в мире), а в речном — возле 400 тыс., что на фоне мировых достижений выглядит приблизительно так же.
Причины? «Что касается морских круизов, здесь все еще в ходу стандарт о том, что это отдых для богатых, — считает Екатерина Илюшина. — Но на самом деле это давно не так и качественный морской круиз возможно приобрести порой даже за меньшую цену, чем подобный по условиям наземный».
Людмила Гуральник считает, что в конкретной степени недорабатывают агенты, которые порой не весьма хорошо знают и боятся предлагать круизный передышка. «Чаще всего это происходит не из-за того, что круиз трудно продавать, а из-за отсутствия у агента полной инфы», — констатировала она.
А Андрей Михайловский сказал, что, «когда заказчик, приходя в офис, сразу же спрашивать не Турцию, а круиз — за это время и начнутся большие продажи».
При этом как он, так и другие спецы уверены — пока, несмотря на все усилия операторов и круизных фирм, конечный потребитель и российский агент в его массе не весьма осведомлены о все преимущества круиза. И поэтому, порой по неведению, турист, как и раньше выбирает привычный наземный передышка.
Что касается сложного для рынка вопросы объемов продаж сквозь агентов и напрямую (в т. ч. онлайн), в дискуссии выяснилось: круизная область остается своеобразным агентским оплотом, поскольку подавляющая доля туров по-прежнему реализуется именно через посредников, а онлайн-продажи практически никак не пересекаются с их интересами.
На окончание петербургской части Фестиваля круизов произошла лотерея с призами от участников и партнеров события, во пора которого гости сумели выиграть интересные презенты, включая путешествия по воде.
Напомним, что в ближайшую среду, 27 февраля, Фестиваль круизов состоится в Столице, в отеле «Марриотт Новый Арбат».
Источник: trn-news.ru