Увлекательный случай так называемого управляемого скандал случился на сегодняшней неделе с авиакомпанией «Победа», именующий себя «низкобюджетной». Предлогом послужило решение этого перевозчика отменить с 27 октября взимания сбора в 25 евро с пассажиров, не зарегистрированных интернет при вылете из зарубежных аэропортов. Однако этот открыто позитивный инфоповод внезапно стал отрицательным усилиями пиар-службы «Победы» и купившихся на ее версию СМИ, удивляется соб.корр. Travel.ru.
Заключение об отмене сбора было продиктовано решением русского суда, который признал такой сбор нелегальным. Напомним, что в течение года (с конца октября 2018 года) «Победа» добивалась платить этот сбор при регистрации в аэропорту — при данном онлайн-регистрация на сайте компании чаще всего не работала, что приводило к жалобам пассажиров, которых заставляли выплачивать лишние 25 евро, и в результате — к судебному разбирательству.
Казалось бы, перевозчик мог подать мероприятии в позитивном ключе — пассажиры избавлены как от лишнего сбора, так и от излишних нервов в случае, если зарегистрироваться онлайн не получается. Однако «Победа» решила превратить позитивный инфоповод в еще один скандал, заявив, что «вынуждена будет поднять стоимости для всех пассажиров рейсов из-за границы на 25 евро» (в иной версии — «в среднем на 40%»). Поразительно, но на эту не выдерживающую практически никакой критики версию купились практически все СМИ, раскрывающих тему, а кроме того многие эксперты и прочие комментаторы.
Чтобы постичь ошибку, достаточно вспомнить, что введение сбора год обратно совсем не привело к падению цен «Победы» на рейсы в следствии рубежа ни на 25 евро, ни на 40% (и «Победа» ничего не говорила тогда о подобный обвал тарифов) — просто части пассажиров понадобилось платить лишние 25 евро. Ценообразования в авиаперевозках, как ведомо, является в подавляющем большинстве случаев лишь балансом спроса и предложения плюс реакцией на деяния конкурентов, а вовсе не суммой каких-то фиксированных тарифов и сборов. Равным образом, в случае если углубиться в другие случаи, не приводили к снижению цен отмене дарового багажа или ручной клади, появление несдаваемых билетов и тому схожее.
Точно так же и отмена сбора в 25 евро не приведет к увеличению цен. Желающие могут лично проверить это, сравнив октябрьские и ноябрьские стоимости «Победы» — никакой видимой разницы между ними нет, и шатания обусловлены ожидаемым или реальным спросом на билеты на определенные даты и на рейсы, праздничными датами, ценовыми промоакциями конкурентов и тому подобное.
Возможно, что в решение «Победы» обратить позитивный инфоповод в скандал есть скрытая мишень — например пролоббировать очередные выгодные компании конфигурации в законодательство, на этот раз в части регистрации на рейсы. Впрочем это совсем не повод верить в мифические повышение цен на 25 евро, 40% и тому похожие дымовые пиар-завесы.
Пассажиров «Победы» можно поздравить с отменой 1-го из наиболее спорных и раздражавших всех сборов. Истина, то, как это сделано, оставляет мало надежды на отмену иных проблемных сборов и правил «Победы».
Источник: travel.ru