Отечественные железные дороги приняли крайне странное заключение о организацию заменяет автобусного сообщения с Краснодара в Туапсе и Сочи на пора 3,5-месячного закрытия железнодорожной линии. Заместо нормальных равномерных рейсов автобусов в течение дня пассажирам предлагается лишь несколько подряд отправлений посреди ночи и эта же пачка под вечер, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Перемещение всех поездов между Краснодаром и Туапсе запирается с 14 января до 27 апреля (причина — починка тоннеля между станциями Чинары и Чилипси). Далекие поезда из центра страны будут пущены в Сочи сквозь Армавир без захода в Краснодар, а электрички отменены или напрявяться сокращенным маршрутам.
Стандартно между Краснодаром и Сочи в данный момент ежедневно курсируют 4 поезда «Ласточка», которые используют большим спросом и часто полностью распродаются (в сумме это возле 2500 мест в каждую сторону). Кроме такого как, еще сотни мест ежедневно раскупаются проходят в далеких поездах. Вместо всего этого РЖД предлагают на три с половиной месяца лишь несколько автобусов (половина которых уходит среди ночи) и один проходящий поезд, следующий кружным маршрутом дня и ночи.
Заменяют автобусы из Краснодара будут ходить лишь до Туапсе (это 180 километров, из них около 60 — по горному серпантину). Само по для себя это верное решение, однако вместо минимум ежечасных отправлений назначено только шесть — отправлениями от вокзала Краснодара в 4.19, 4.29, 4.39, 15.54, 16.04 и 16.14. Вина такого дикого графика — желание железнодорожников гарантировать в Туапсе пересадку на электрички в сторону Сочи отправлением в 9.29 и 21.04 (это те «Ласточки», что обыкновенно ходят с Краснодара, но будут укорочены и отправятся с Туапсе).
То, что вообщем из Туапсе в Сочи следуют 14 разных «Ласточек» в денек, и краснодарским пассажирам вполне подошла бы любая из них, а не лишь две бывших краснодарских, в РЖД понять не осилили. То, что пассажирам несомненно будет как минимум неудобно вставать в три утра, чтобы в 5 часов грузиться в автобусы — тем более.
Причина этих нелогичных решений — вероятно, в том, что этими двумя «Ласточками» управляющая ФПК (Федеральная пассажирская фирма), тогда как большинство других обслуживает другое отряд РЖД — местный пригородный перевозчик «Кубань». Очевидно, в ФПК приняли решение возить автобусами только до своих отправлений, позабыв о том, что пассажирам в принципе все равно, чьими именно «Ласточками» выезжать — салоны у них одинаковые.
Не подумали в РЖД и то, что из-за нестандартной истории сами графики «Ласточек» по побережью следовало бы изменить для удобства пассажиров. Сейчас, например, из Туапсе в сторону Сочи запланированы два отправления «Ласточки» сряду — в 9.25 (пригородный «Кубани») и 9.29 (тот же рейс ФПК). Другой из них, вероятно, пойдет полупустым — вряд ли краснодарцы массово пожелают вскакивать в три утра, дабы на него успевать.
Аналогичный абсурд предусмотрено и на оборотном пути. Две «Ласточки» ФПК прибывают со стороны Сочи в Туапсе в 7.47 и 20.23, автобусы из Туапсе в Краснодар предусмотрены в 8.30, 8.40, 8.50, 20.53, 21.03 и 21.13. Вечерние рейсы прибудут в Краснодар углубленно за полночь, что также вряд ли захватит потенциальных пассажиров. Формируется впечатление, что в РЖД или забыли подумать об интересах пассажиров, или осознанно пошли по пути наименьшего сопротивления, просто эти интересы проигнорировав.
Стоимость билета в эти автобусы — 425 рублей (билеты продаются на веб-сайте РЖД, причем в каждый временной слот доступно по три автобуса, т. е. в сумме имеет возможность быть до 9 автобусов, следующих плотной толпой поутру, и такой же караван вечером). Кроме того, в РЖД сказали, что «пассажиры имеют право на бесплатный провоз ручного багажа весом до 30 кг, объем которой с трех измерений не превышает 120 см.» Это объем малого колесного чемодана, который в самолетах обыкновенно помещается даже в салон. Что делать с чемоданами обычного багажного размера и можно ли их вообще возить — не рассказывается, как и о класс автобусов и наличии в них тех или иных удобств.
Альтернативно краснодарским пассажирам предлагается лишь один прямой поезд, который пойдет в обход сквозь восток Краснодарского края и потратит на дорогу более суток. Специально предназначен на период ремонтных дел поезд #664/663 Ростов – Краснодар – Адлер отправится из Ростова в 16.05, после простоит в Краснодаре полтора часа с 20.26 до 21.50, проследует сквозь Кропоткин (Кавказская) и Белореченск и наконец прибудет в Туапсе в 7.58, в Сочи в 10.18, в Адлер в 11.12. Оборотное отправление из Адлера в 19.50, из Сочи в 20.46, из Туапсе в 22.50, круглые сутки, стоянка в Краснодаре с 12.03 до 13.10, прибытие в Киев в 17.16. В перепродаже сейчас всего два купейных и один плацкартный вагон (в денек отправления будет больше). Дополнительный абсурд в том, что намного больше вагонов в предварительной продаже доступно из Ростова, откуда данный поезд почти никому не нужен — желающих двигаться таким зигзагом из Ростова в Сочи 18-20 часов открыто не будет.
Обычный двухэтажный поезд #641/642 Ростов на дону – Адлер, как и все другие поезда в Сочи (из Москвы, С-Петербурга, Нижнего Новгорода и так далее) пойдут из Ростова разом через Армавир без захода в Краснодар (время в пути возрастает на несколько часов). При этом по неизвестным причинам коем перенаправленному поезда не создали тарифную остановку в самом Армавире. Среди остального, все это ухудшит на те же три с половиной месяца и сообщение Краснодара с центром государства — вместо обычных зимой 4-5 поездов в день в сторону Столицы останется только 2-3.
В результате с 14 января до 27 апреля заместо 2,5 тысяч мест в «Ласточках» и сотен пространств в проходящих поездах пассажирам между крупнейшим курортом Сочи и его краевым центром в Краснодаре предлагается некоторое количество автобусов с максимально неудобным графиком и несколько вагонов в кружном поезде. Что воспрепядствовало железнодорожникам назначить ежемесячные автобусы Краснодар — Туапсе заместо двух пачек по 9 автобусов посреди ночи и вечерком (и соответственно адаптировать график электричек по побережью) — невесть.
Другими словами, в течение трех с половиной месяцев на данном направлении будет полный коллапс. Правда, летающая из Краснодара в Адлер авиакомпания Utair повысила количество рейсов с 2 до 3 в день, но это всего лишь возле 70 лишних мест. В выигрыше останутся таксисты и те автобусные перевозчики, коие вовремя сообразят назначить дополнительные автобусы из Краснодара в Туапсе (в данный момент их меньше десятка в день, включая проходят абхазские).
Источник: travel.ru