Фирма Lux Express, занимающейся междугородными автобусными перевозками в государствах Прибалтики, а также из Санкт-Петербурга в Эстонию, Латвию и Финляндию, плюс из Столицы в Латвию и Эстонию, пока что не имеет планов выхода на русский рынок. Причиной владелец компании Хуго Осула именовал заградительные пошлины на ввоз подержанных автобусов в Российскую Федерацию, сообщает соб.корр. Travel.ru.
«Мы разработали варианты входа на внутренний русский рынок еще 3-4 года назад, но пока отложили их. Мы не лицезреем, как можно на нем заработать рейсовыми люкс-автобусами, потому что себестоимость перевозок в Рф — самая высокая из всех рынков, с которыми мы трудимся. За последние годы сильно подскочили стоимость горючего, зарплаты, стоимость банковских кредитов. Но хуже итого — это огромные пошлины на ввоз подержанных автобусов. Это самое глуповатое решение, которое было принято в России.
Молодой бизнес не может позволить себе купить свежие люкс-автобусы, они очень дороги сами по себе. Бизнес обязан начинаться с подержанных машин. Но ввезти их из Европы практически невозможно — качественный, но старый европейский автобус получится в два раза дороже, чем покупка нового китайского. А китайские не годятся — это доступное барахло. Мы как-то попытались купить три автобуса Yutong в русский регистр — и вынуждены были продать их уже через год. Почти все российские предприниматели ищут варианты купить европейские автобусы, но не лицезреют для этого никакой возможности.
На данный момент мы сняли с повестки дня проблема о выходе на внутренний российский рынок. Себестоимость километра чересчур высока, и сейчас оправданы только международные люкс-перевозки, на коих другая структура спроса. Хотя мы продолжаем размышлять о перспективах внутрироссийского рынка. Теоретически сдвиг непосредственно для Lux Express могут быть через несколько лет. В данный момент у нас в российском регистре 14 автобусов — 11 наибольших и 3 микроавтобуса, которые ходят из Санкт-Петербурга в Финляндию, Эстонию и Латвию. Когда им несомненно будет нужна замена. Мы будем покупать новые автобусы, приблизительно по три в год, и стало быть, у нас будет увольняться старые автобусы. За пару лет появляется парк уже шесть старых автобусов и вот их уже можно несомненно будет ставить на какие-то внутренние рейсы», — заключил Хуго Осула.
Источник: travel.ru