Отечественные железные дороги приняли очередное странное заключение, продлив маршрут электропоезда «Ласточкя» Ростов — Туапсе до Сочи (вернее, до Олимпийского парка). Странность в том, что весь путь по черноморскому побережью поезд с сидящими вагонами проходит посреди ночи — и туда, и назад, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Продление вступит в мощь с 10 июля (из Сочи — с 11 июля). Отправление из Ростова, как и в данный момент, в 17.18, из Краснодара в 20.40, прибытие в Туапсе в 23.16, в Сочи в 1.00, в Адлер в 1.29, в Олимпийский парк («Имеретинский курорт») в 1.43. Оборотное отправление в 2.04, из Адлера в 2.18, из Сочи до 2.50, из Туапсе в 4.37, прибытие в Краснодар в 7.28, в Ростов на дону в 10.52.
Сейчас эта «Ласточка» доходит тем же графиком только до Туапсе и ночует там. С 10 июля она несомненно будет проводить ночь в поездке по всей прибрежной полосы. Чтобы уложиться в график (на оборот в Олимпийском парке отведена итого 21 минута), ее даже лишили остановок в Лоо и Дагомыса на пути в сторону Сочи.
В самом по для себя ночном рейсе по побережью ничего плохого нет — он несомненно поможет загулявшим курортникам, а также тем, кто поздно вечером ворачивается из краевого центра Краснодар в Сочи или наоборот. Не считая того, эта «Ласточка» обслуживается Дирекцией скоростного сообщения (ДОСС) и гораздо комфортнее всех остальных, которые курсируют по побережью — она содержит так называемую премиум-компоновка с более-менее удобными (хотя и неоткидывающимися) креслами. Во всех иных сочинских «Ласточках» — пригородная компоновка с неудобными для долговременной поездки сиденьями.
Кроме того, в этом поезде продана возможность блокировать соседнее кресло за полцены — эта функция введена с 1 июля для тех, что вожделеет избежать близкого соседства с незнакомцами во время эпидемии (и заодно гарантировать себе более комфортную поездку). Для блокирования примыкающего кресла для продажи при вводе данных пассажира надавить на кнопку «Выбор тарифа» и в меню выбрать «Более пространства — Скидка на покупку второго места». Стоимость должна увеличиться в полтора раза по сравнению с обыкновенной покупкой только одного места. Сервис кроме того доступен на юге в «Ласточках» из Ростова и Таганрога в Новороссийск, и из Ростова и Краснодара в Анапу.
Недостача нового графика в том, что он делает еще более проблемным дня сообщения Ростова с Краснодаром. Сейчас часть мест в составе будет разбираться теми, кто поедет из Ростова в Сочи (тем больше, что обычный ночной поезд #642 на этом маршруте назначено пока же ввиду эпидемии только раз в два дня), и едут между Ростовом и Краснодаром остается значительно меньше мест. Проблема усугубляется тем, что последние обыкновенно покупают билеты впритык к поездке — тогда как последующие на курорт в основном покупают их заранее.
Южный отделение ДОСС последнее время вообще стремится сосредоточиваться на курортных перевозках, игнорируя проблемы сообщения меж двумя крупнейшими городами юга — Ростовом и Краснодаром. С 27 июня прогуливается еще более странная «Ласточка» Ростов — Анапа, пущенная некомфортным графиком и в обход Краснодара. В результате она (и спаренная с ней «Касатка» Ростов — Новороссийск) ходят полупустыми, тогда как на больше востребованном краснодарском направлении — недостаток рейсов и недостаток мест.
Источник: travel.ru