Запущен 15 октября новоиспеченный маршрут #1195 автобусов «Аэроэкспрессов» в аэропорт Шереметьево от станции метрополитен «Ховрино» по платной трассе М-11 пока работает очень ненадежно. На линии работают всего три автобуса, а интервалы перемещения могут превышать 35 минут, обнаружил соб.корр. Travel.ru во пора полуторачасовых наблюдений у терминала Шереметьево-1 (В) утром 17 октября.
За полтора часа с 8.45 до 10.15 светило зафиксировать лишь четыре прибытия автобусов из мегаполисы — в 9.20, 9.35, 9.40 и 10.10. При этом первый и последний из данных рейсов выполнял один и тот же автобус, из чего идет по стопам что на линии их было всего три (напомним, что в соцсетях «Аэроэкспресс» публиковал фотку с 8 автобусами, которые стоят в автопарке).
Отправлений из Шереметьево было замечено пять — в 8.47, 9.23, 9.40, 9.52 и 10.12. Таким образом, автобусы едут крайне неравномерно, с интервалами в разных случаях от 5 до больше чем 35 минут — вместо рекламируемых 15 мин. Водители объясняют, что происходит утренними пробками на заезде в Ховрино (на подъезде до самого Шереметьево пробки были в это утро не очень большие и рейсы из города вполне укладывались в заявленные 20 мин в пути). Но в реальности причина ненадежной работы — маленькое число автобусов на линии и полное отсутствие запасных машин на конечных на случай пробок.
Дополнительное суровое неудобство — полное отсутствие какого-либо четкого расписания (так, отправление в 00, 15, 30, 45 минут каждого часа). Но несмотря на все вышесказанное водители сами определяют время отправления, пытаясь по возможности соблюдать интервал в 15 минут, но выходит это далеко не всегда. Таким образом, пассажир, приехав к метрополитен «Ховрино», никогда не может знать, поедет ли он в аэродром через минуту или больше, чем через полчаса.
На маршруте трудятся стандартные трехдверные городские автобусы ЛИАЗ 5292 с 28 сидящими местами. На рейсах из города большинство мест заполнено, за это время как из аэропорта спрос пока небольшой. Возможно, что о новеньком маршруте пока слышали в основном москвичи, а приезжие с ним знакомы и рекламы в аэропорту мало.
Автобусы останавливаются в первой линии, примерно в 15 метрах от входа в терминал Шереметьево-1 (В), что обслуживает основная масса внутренних рейсов «Аэрофлота». Другие терминалы он не обслуживает — невзирая даже на то, что проезжает в непосредственной близости от них и от терминала «Аэроэкспресс» по проезжей части из аэропорта в город.
Для размещения багажа в автобусах сооружена стойка с полкой визави центральной двери. Она может вместить примерно с полдюжины чемоданов или иных сумок. Кроме того, в центре площадки есть и приблизительно такое же по площади место для багажа на полу.
Цена проезда — 150 рублей, багаж бесплатный. Увлекательно, что в каждом автобусе ездит собственный кондуктор. Это, по всей видимости, ускоряет процесс посадки в автобус и разгружает водителя, но и наращивает затраты на маршрут.
Маршрут работает всего 13,5 часов в денек — с 7.30 до 21.00. Упрощенный график движения значит, что автобус-экспресс будет недоступен примерно трети пассажиров терминала Шереметьево-1 (В). Из приблизительно двух сотен ежедневно вылетают оттуда рейсов возле 70 приходятся на время, не обслуживаемое новым маршрутом. Эта же пропорция наблюдается и на прилет. Причины такого ограниченного времени перемещения маршрута неизвестны — по логике, он должен бы курсировать все пора, когда работает метро.
С этим маршрутом есть и масса других странностей. «Аэроэкспресс» стал единственным участником состязания, проведенного мэрией Москвы на этот маршрут. При данном в протоколе об итогах вскрытия конвертов утверждается, что извещение о конкурсе было опубликовано на сайте столичного департамента автотранспорта 17 июля, и в тот же день в 14 часов «Аэроэкспресс» подал заявку на роль. Подготовить документы на подобный конкурс за полдня, не принимая во внимание о нем заранее, представляется крайне сложным, если вообщем возможным. Сообщение о конкурсе на сайте найти не светило и неизвестно, знали ли о нем другие участники рынка.
Каждой независимый автобусный оператор, если дать ему право выбора, потрудился бы в первую очередь обслужить ближние к метро южные терминалы (Шереметьево-2 (F), E, 3 (D)), имеют вящий совокупный пассажиропоток. А вот с точки зрения «Аэроэкспресс» разумно обслуживать автобусами как раз дальний терминал Шереметьево-1 (В) — один-единственный, в пешей доступности от которого нет станции поездов «Аэроэкспресс», дабы уменьшить конкуренцию с собственными влечениями. Таким образом, возможно предположить, что маршрут 1195 изначально планировался с учетом интересов «Аэроэкспресс». Припомним, что нынешний руководитель московского дептранса Максим Ликсутов в минувшем был гендиректором и совладельцем «Аэроэкспресса».
Решение запустить автобус 1195 лишь до терминала Шереметьево-1 (В) может дополнительно увеличить нагрузку на и так нередко переполненный подземный межтерминальный шаттл. Для части пассажиров композиция автобуса и шаттла окажется наиболее привлекательным вариантом поездки в южные терминалы аэропорта, невзирая на солидный крюк.
С точки зрения пассажиров, безупречным решением был бы запуск сразу двух маршрутов от Ховрино до северных и южных терминалов в соответствии с этим. Или, на худой конец, пока только одной полосы до южных терминалов с наибольшим пассажиропотоком. Московские власти, впрочем, выбрали третий и худший вариант, который предусматривает интересы «Аэроэкспресс», а не пассажиров. По сути, выбранное заключение просто торпедирует возможность запуска, в том числе в будущем, обычного и удобного экспресс-маршрута в Шереметьево и обеспечивает только гарантию доходности шереметьевского направленности для поездов «Аэроэкспресс».
Источник: travel.ru