Авиакомпания «Победа», именующий себя «низкобюджетной», хотела оправдать запрет своим пассажирам пересаживаться в салоне самолета желанию упростить идентификацию их тел после авиакатастрофы. Это странное заявление перевозчик опубликовал на собственных страницах в соцсетях утром 4 июня, сообщает соб.корр. Travel.ru.
В том числе и по меркам так называемых «управляемых скандалов», якобы практикуются пиар-службой «Победы», это утверждение выглядит перебором. Тезис «Победы» ее пассажиры не расценили: под постом быстро появилось множество возмущенных объяснений читателей.
Идентификацию погибших пассажиров при катастрофах «Победа» именовала второй в списке причин, якобы побуждают ее воспрещать пересаживаться с назначенного посадочного места. Первой она показала требования безопасности, однако только те, что касаются только очень ограниченного круга клиентов: пассажиров с малышами (на занятом ими месте было две кислородных маски) и тех, кто имеет возможность сидеть рядом с аварийными выходами. Придумать хоть некое объяснение своему запрету с точки зрения защищенности других пассажиров перевозчик так и не сумел.
В реальности введен «Победой» запрещение радикально ухудшает безопасность полетов. Напомним, что фирма практикует его в сочетании с принудительным обязательным рассаживанием парящих вместе пассажиров в разных частях салона вдали друг от друга (если они не заплатят дополнительно, дабы сидеть вместе). В случае аварийной ситуации, требующей неотложного покидания самолета, эта политика гарантированно приведет к срыву эвакуации: рассажены по различным рядам родственники начнут искать друг приятеля в салоне и заблокируют проход для эвакуации пассажиров. Так же поступят влюбленные пары, приятели и так далее. Словом, попытка «Победы» только повысят количество тел, которые потом придется идентифицировать.
Единственное исключение «Победа» проделывает для детей до 12 лет: рядом с ними обязательно обязаны сажать одного из сопровождающих взрослых. Но лишь 1-го. Если летит семья, то рядом с ребенком до 12 лет имеет возможность оказаться только мать или только отец, а другой муж (возможно, вместе с другими детьми) будет посажен в иную часть салона. Понятно, что безопасность полета это никоим образом не улучшает, а лишь ухудшает. Дети старше 12 лет в всяком случае будут посажены далеко от обоих опекунов — если, конечно, не заплатят «Победе» за то, чтобы трудиться вместе.
К счастью, мы пока не имели возможность выяснить на практике последствия игнорирования «Победой» этих тривиальных соображений безопасности — ее самолеты еще не попадали в ситуации, требующие критической эвакуации пассажиров. И пока этого не произошло, русским авиавластям стоило бы запретить и «Победы» и любым иным перевозчикам применять как умышленное рассадки летящих совместно пассажиров в разных частях салона самолета, так и запрещение пересадки на другие места.
Единственную истинную основание своего абсурдного запрета — желание получить как возможно больше денег с пассажиров за выбор места — «Победа» показала лишь третьей. «Если платные допуслуги никто приобретать не будет, то тогда придется включать их в основной цена, который будет примерно таким же, как у традиционных авиакомпаний, и дешевенькие билеты можно будет забыть. А зачем за это время лоукостер?», — написала авиакомпания в своем посте.
Все это открытый бред: в мире много лет успешно работают 10-ки лоукостеров, и никто из них не применяет запрет пересадки на иные места, и практически никто не насаждает принудительно парящих вместе пассажиров, не купивших выбор места. Это не не дает всем этим авиакомпаниям предлагать недорогие авиабилеты — и нередко они много дешевле, чем продукция «Победой».
«Победа», уместно, стабильно показывает очень высокую прибыль — во многом спасибо сознательной политике создания максимального количества неудобств собственным пассажирам, с целью стимулировать их платить дополнительно за то, дабы избежать этих неудобств. Не последнее место в перечне таких неудобств (и получаемого в результате дополнительного дохода) занимает запрещение пересадки на другие места в самолете. К сожалению, данный способ получения дохода не только морально неблаговидный, но и прямо ухудшает безопасность полетов «Победы», и регуляторам давным-давно пора обратить внимание на эту практику и полностью запретить ее.
Источник: travel.ru