Отечественные железные дороги сделают двухэтажным поезд #51/52 Столица — Пенза. Первый рейс в двухэтажном варианте состоится 8 декабря из Пензы и 9 декабря из Столицы, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Это приведет к исчезновению с поезда плацкартных и СВ-вагонов — останутся лишь купейные. Сейчас на них действует промотариф — 1199 руб на верхние места и 1316 на нижние. Это почти в два раза ниже прежних цен в купе, и сопоставимо с ценами плацкарта. Однако вероятно, что регулярные тарифы станут немного выше.
Расписание поезда из столицы не изменяется — отправление из Москвы в 20.40, прибытие в Пензу в 7.35. Возвратный путь займет на полчаса меньше: отправление из Пензы в 21.35, прибытие в Столицу в 7.53.
Плацкартные, СВ и сидячие места сохранятся в поезде #93/94, какой едет на два с лишним часа дольше. С 8 декабря его график из города Москвы становится более удобным: отправление из Москвы сдвигается с 16.10 на 19.08, а время в пути сокращается на тридцать минут. График с Пензы почти не меняется: отправление в 16.38, прибытие в Столицу в 5.02.
Пассажиры двухэтажника гарантированно получат не менее 2-ух электророзеток в каждом купе, кулер с холодной и жаркой питьевой водой, микроволновую печь и возможно, машина по продаже мелких снеков. Напомним, что двухэтажные вагоны имеют некоторое количество ограниченное пространство для перевозки громоздкого багажа.
Купейный вагон содержит 16 четырехместных купе — 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Этим образом, он почти в два раза вместительнее обычного — 64 пространства против 36. Купе мало отличаются от стандартных-за исключением намного более низкого потолка. Таким образом, на верхней полке несомненно будет несколько менее просторно, чем обычно — в частности, в купе 2 этажа там не удастся сесть. Кроме того, по той же основанию отсутствует верхний багажный отсек над коридором. Нелегко провозить вещи и под нижней полкой — ее нижняя кромка находится приблизительно в 23 сантиметрах от пола.
Коридоры верхнего и нижнего этажей изготовлены с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры сумеют любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, на втором ярусе для сего придется пригнуться — сконструировать вагон с большими гнутыми стеклами в Твери не сумели, и верхняя кромка окна находится значительно ниже значения глаз практически любого взрослого пассажира. Телевизоров в купейных вагонах нет за неимением пространства для их размещения, зато в СВ — индивидуальный экран для каждого пассажира. Кроме того имеются точки беспроводного доступа в интернет, впрочем по крайней мере в части действующих двухэтажников они не работают. В некоторых вагонах имеются душевые кабины. В вагоне-ресторане на верхнем уровне поезда имеют все шансы разместиться до 50 пассажиров, а на нижнем имеется барная стойка и буфетные столики.
Нумерация пространств в двухэтажных вагонах весьма своеобразная. На нижнем уровне купейного вагона она обычная — от 1 до 32. Места верхнего яруса обозначаются номерами от 81 до 112 (СВ — от 81 до 94). По всей видимости, это создано для того, чтобы отличить их от всех прочих в иных типах вагонов.
Пассажиры, выбирая между верхним и нижним этажом, имеют все шансы принимать во внимание несколько факторов. Попасть на нательный чуть легче — туда ведут четыре ступени, а на верхний — восемь. Зато все проходящие по коридору пассажиры иных вагонов станут пользоваться нижним этажом, и на верхнем несомненно будет спокойнее. Кроме того, возможно, что верхний несомненно будет в большинстве случаев менее населен, поскольку система бронирования обыкновенно продает билеты последовательно, начиная с наименьших номеров. В конце концов, сверху будет лучше вид из окна, особенно для ребят, которым не нужно к нему пригибаться.
Источник: travel.ru