Отечественные железные дороги сделают двухэтажным поезд #17/18 «Карелия» Столица — Петрозаводск. Первый рейс в двухэтажном варианте состоится 3 декабря из Петрозаводска и 4 декабря из Столицы, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Это приведет к исчезновению с поезда плацкартных и люкс-вагонов — останутся лишь купейные и СВ. Сейчас в купе действует промотариф — 1199 руб на верхние места и 1455 на нижние. Это значительно ниже прошлых цен в купе, и сравнимо с ценами плацкарта. Однако по всей видимости, что регулярные тарифы будут немного выше. Плацкартные пространства сохранятся проходят через Петрозаводск мурманских поездах — впрочем они тратят на дорогу на несколько часов больше.
Расписание поезда не изменяется — отправление из Москвы в 21.05, прибытие в Петрозаводск в 8.55. Оборотное отправление в 21.00, прибытие в Москву в 8.53.
Пассажиры двухэтажника гарантированно получат не наименее двух электророзеток в каждом купе, кулер с прохладной и горячей питьевой водой, микроволновую печь и вполне вероятно, автомат по продаже мелких снеков. Напомним, что двуэтажные вагоны имеют несколько ограниченное пространство для перевозки слишком большого багажа.
Купейный вагон имеет 16 четырехместных купе — 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Этим образом, он почти в два раза вместительнее обычного — 64 пространства против 36. Купе мало отличаются от стандартных-за исключением намного более низкого потолка. Таким образом, на верхней полке несомненно будет несколько менее просторно, чем обычно — в частности, в купе 2 этажа там не удастся сесть. Кроме того, по той же основанию отсутствует верхний багажный отсек над коридором. Нелегко провозить вещи и под нижней полкой — ее нижняя кромка находится приблизительно в 23 сантиметрах от пола.
Коридоры верхнего и нижнего этажей изготовлены с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры сумеют любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, на втором ярусе для сего придется пригнуться — сконструировать вагон с большими гнутыми стеклами в Твери не сумели, и верхняя кромка окна находится значительно ниже значения глаз практически любого взрослого пассажира. Телевизоров в купейных вагонах нет за неимением пространства для их размещения, зато в СВ — индивидуальный экран для каждого пассажира. Кроме того имеются точки беспроводного доступа в интернет, впрочем по крайней мере в части действующих двухэтажников они не работают. В некоторых вагонах имеются душевые кабины. В вагоне-ресторане на верхнем уровне поезда имеют все шансы разместиться до 50 пассажиров, а на нижнем имеется барная стойка и буфетные столики.
Нумерация пространств в двухэтажных вагонах весьма своеобразная. На нижнем уровне купейного вагона она обычная — от 1 до 32. Места верхнего яруса обозначаются номерами от 81 до 112 (СВ — от 81 до 94). По всей видимости, это создано для того, чтобы отличить их от всех прочих в иных типах вагонов.
Пассажиры, выбирая между верхним и нижним этажом, имеют все шансы принимать во внимание несколько факторов. Попасть на нательный чуть легче — туда ведут четыре ступени, а на верхний — восемь. Зато все проходящие по коридору пассажиры иных вагонов станут пользоваться нижним этажом, и на верхнем несомненно будет спокойнее. Кроме того, возможно, что верхний несомненно будет в большинстве случаев менее населен, поскольку система бронирования обыкновенно продает билеты последовательно, начиная с наименьших номеров. В конце концов, сверху будет лучше вид из окна, особенно для ребят, которым не нужно к нему пригибаться.
Источник: travel.ru