Отечественные железные дороги открыли утром 8 ноября торговля билетов на первые пассажирские поезда в Крымском мосту. Впрочем приобрести их в первые часы продажи было фактически невозможно: сайт номинального перевозчика «Гранд обслуживание экспресс» не справился с трафиком и в течение нескольких часов был практически недоступен для значительной части пользователей, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Торговля билетов на обычном сайте РЖД не ведется: компания пробует максимально дистанцироваться от крымских поездов чтобы избежать вероятных санкций иностранных государств. Несмотря на это крымские поезда де-юре отданы на обслуживание «Гранд сервис экспресса» — фирмы, единственным бизнесом которой за предыдущие полтора 10 лет существования люкс-поезд линии Москва — Санкт-Петербург. Данный перевозчик работает только в пределах России и вероятные санкции ему никак не повредят.
Несмотря на проблемы первых часов продаж, на веб-сайте РЖД можно посмотреть расписание и минимальные цены первых 2-ух недель следования поездов. Рейсы начнутся за неделю до свежего года, при этом тарифы на январь значительно повыше декабрьских. В вагонах купе эта разница доходит до 30-45% в иных типах вагонов она меньше.
Сначала будут запущены два поезда: #27/28 Столица — Симферополь с двухэтажными вагонами и #7/8 Санкт-Петербург — Севастополь с одноэтажными. Ожидается, что постоянно ежедневным будет лишь первый из них. Питерский состав пока же назначен ежедневно только на высокий сезон: с 23 декабря до 15 января и с 26 мая до 27 сентября. В другое пора он курсирует через день, отправлением из конечных по нечетным количествам. Другие поезда в Крым — в частности, из Кисловодска, Екатеринбурга, Мурманска предполагаются только с конца апреля. Складам в Крым присвоен бренд «Таврия», они имеют обычную для РЖД расцветки в красно-серых тонах, однако без логотипа РЖД.
Поезд #27/28 отчаливает из Москвы (Казанский вокзал) ежедневно с 24 декабря в 23.45, из Рязани в 2.35, из Воронежа (станция Придача) в 8.48, из Ростова-на-Дону в 18.41, приезжает в Керчь в 3.32, во Владиславовку в 5.34, в Джанкой в 7.05, в Симферополь в 8.50. Оборотное отправление с 26 декабря в 18.20 из Джанкоя до 20.05, из Владиславовки в 21.47, из Керчи в 23.45, прибытие в Ростов на дону в 8.16, в Воронеж в 19.35 в Рязань в 1.47, в Столицу 5.10. Состоит почти исключительно из купейных двухэтажных вагонов (больше 800 мест), также в продаже 24 пространства СВ.
Поезд #7/8 отправляется из Санкт-Петербурга (Московский вокзал) с 23 декабря в 14.00, из Твери в 19.22, из Рязани в 2.22, из Воронежа в 8.25, из Ростова в 18.33, приезжает в Керчь в 2.48, во Владиславовку в 4.25, в Джанкой в 5.43, в Симферополь в 7.30, до Севастополя в 9.25. Оборотное отправление с 25 декабря в 15.55, из Симферополя до 17.45, из Джанкоя в 19.25, из Владиславовки в 20.54, из Керчи в 22.36, прибытие в Ростов на дону в 7.08, в Воронеж в 16.20, в Рязани в 22.50, в Твери в 4.19, в С-Петербург в 10.20. В поезде преобладают плацкартные вагоны (больше 630 мест), купейных вагонов всего три (возле ста мест).
Оба поезда также делают остановки в Мичуринске, Грязюках, Лисках, Россоши, Семи Колодезях, петербургский состав — кроме того Прекрасно, Угловке, Бологом, Бахчисарае. Вызывает недоумение абсолютное отсутствие остановок в Ростовской области (кроме самого Ростова) и Краснодарском крае, откуда обычно большой пассажиропоток в Крым. Напрашивается введение добавочных остановок обоих поездов в Каменске-Шахтинском, Шахтах, Новочеркасске, Тимашевске и Славянске-на-Кубани (Проливе). Нужные на это лишние полчаса практически не скажутся на графике, какой сложно назвать экспрессным, но принесут значительное число дополнительных пассажиров.
Минимальные тарифы с полным маршрутам смотрятся так: Москва — Симферополь: в декабре — 2966-4913 руб в купе и 9953-11796 в СВ, в январе — 4186 на верхней полке купе, 5193 на нижней и 11422 в СВ. С-Петербург — Севастополь: в декабре — 3907-5926 рублей в купе и 3650-4526 в плацкарте, в январе — 5535 (верхотура купе), 6877 (верх купе), 3764 (верхний боковой плацкарт), 4666 (нательный плацкарт). Вероятно, именно январские цены идет по стопам считать стандартными для этих маршрутов. Продажа проводится только на 60 дней вперед, то есть пока же билеты можно купить только до первой недели января.
Отдельный минимальные тарифы других сообщений: Ростов — Симферополь: в декабре 1501-1840 руб в плацкарте, 1602-2451 в купе и 4915 в СВ, в январе — 1541 рублевка (верхний боковой плацкарт), 1888 (нижний плацкарт), 2232-2299 (верхотура купе), 2449-2833 (них купе) и 5671 в СВ. Воронеж — Симферополь: в декабре 2237-2760 руб в плацкарте, 2350-3640 в купе и 7647 в СВ, в январе — 2303 (верхний боковой плацкарт), 2839 (нательный плацкарт), 3304-3509 (верх купе), 4089-4346 (низ купе) и 8795 в СВ. С-Петербург — Симферополь: в декабре 3549-4399 в плацкарте и 3795-5753 в купе, в январе — 3660 (верхний боковой плацкарт), 4536 (нательный плацкарт), 5374 (верх купе), 6677 (низ купе). Тверь — Симферополь: в декабре 2936-3633 в плацкарте и 3150-4762 в купе, в январе — 3026 (верхний боковой плацкарт), 3744 (нательный плацкарт), 4850 (верх купе), 5522 (низ купе). Столица — Ростов: в декабре 2385-3585 в купе и 6405 в СВ, в январе — 3355 (верхотура купе), 4152 (низ купе) и 7291 в СВ.
Пассажирам, коие покупают билеты на эти поезда, стоит иметь в облику, что поездки в них не зачисляются в программу лояльности «РЖД Бонус». Это распространяется в том количестве на поездки вне территории Крыма. Использовать баллы «РЖД Приз» в этих поездах также невозможно.
Источник: travel.ru