Авиакомпании Red Wings понадобилось отказаться от использования сразу шести лайнеров Airbus A220-300 в следствии отсутствия сертификатов для использования этих воздушных судов на земли России. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на источники в авиаотрасли. При данном, по словам экспертов, данная ситуация вряд ли отпечатлеться на чартерных программах перевозчика.
Так, по данным «Коммерсанта», Росавиация не выдала сообразные сертификаты в связи с отказом канадской стороны сертифицировать отечественные самолеты SSJ100 и вертолет «Ансат». «Несогласие Канады мог быть связан с отсутствием соглашения с Росавиацией по сертификации самолетов, коие так и не было подписано с момента передачи этих возможностей от Межгосударственного авиационного комитета в 2015 году», — сообщает издание.
И здесь стоит отметить, что Airbus A220, был разработан канадской фирмой Bombardier Aerospace. До 2017 года лайнер был популярен как Bombardier CSeries. Однако в октябре 2017-го контрольный сверток акций в программе CSeries получила французская фирма Airbus. Сделка была завершена в июле 2018-го.
Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев одобрил изданию, что перевозчику пришлось выйти из проекта». По его текстам, из-за этого в 2019 году авиакомпания не может открыть несколько новых маршрутов. При этом в отделе связи с общественностью перевозчика подчеркнули, что выход на направления был на стадии планирования, потому продажа билетов открыты не были.
В свою очередность гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий объяснил «Коммерсанту», что найти эксплуатанта для шести Airbus A220-300 в Европе несомненно будет несложно, поскольку в Европе на данный момент самолетов не хватает. По текстам эксперта, обязательство провести сертификацию обычно лежит на производителе, потому расторжение договора на поставку должен пройти безболезненно для Red Wings.
Вобщем, в самой Росавиации назвали другую причину отказа от Airbus A220. «Заказчиком самолетов А220-300 в Рф выступает авиакомпания Red Wings, однако по имеющейся инфы, у перевозчика в настоящее время возникли сложности с лизинговой фирмой по условиям поставки самолетов, никак не связанные с вопросами сертификации», — заявил агентству «РИА Новости» представитель ведомства.
Добавим, что авиакомпания «Red Wings» воплотит в жизнь, в том числе и чартерные рейсы: будущим летом перевозчик несомненно будет выполнять полеты для туроператора «Интурист». Как пояснил порталу TRN Исполнительный директор фирмы Сергей Толчин, полетная программа туроператора на крыльях а/к Red Wings вначале была запланирована на других типах воздушных судов, потому эта ситуация никак не повлияет на планы «Интуриста».
«Невесомые судна «Red Wings», которые мы планируем использовать для своей перевозки, уже летают. Мы их начнем задействовать с апреля на направленности Турция, на рейсах в Даламан на Эгейское побережье. Как несогласие Росавиации в выдаче сертификата на использование шести Airbus A220-300 отразится на дальнейших планах авиакомпании в глобальном смысле, произнести сейчас сложно. Но на туристическую перевозку, я думаю, это ни как не воздействует потому, что А220-300 — это небольшая машина, где чуть более 100 кресел, и для чартерных программ туроператоров она не весьма подходит по своим параметрам» , — сказал он.
Источник: trn-news.ru