Отечественные железные дороги намерены запустить с 1 апреля дня сообщения поездами «Касатка» по маршруту Ростов-на-Дону — Анапа без захода в Краснодар. Это заключение является абсурдным и приведет к тому, что поезда станут ходить практически пустыми большую часть времени, считает соб.корр. Travel.ru.
Новым рейсом эта «Ласточка» по сущности не является: в РЖД решили просто прицепить дополнительный пятивагонный состав к уже имеющейся «Ласточке» Ростов на дону — Новороссийск через Пролив (Славянск-на-Кубани), которая и так прогуливается практически пустой в любой день недели. Обыкновенно в нем продается лишь около полусотни мест с приблизительно 330 поступают в продажу. С апреля этого составе несомненно будет уже около 660 мест, львиная доля коих поедет пустыми почти в любой день, не считая пика летних курортных перевозок. Отправка 2-ух сцепленных «Ласточек» из Ростова в 6.38, расщепляет на станции «Разъезд 9 км», прибытие в Новороссийск в 11.37 и в Анапу в 12.10. Оборотные отправления из Анапы в 17.20, из Новороссийска в 18.02, прибытие в Киев в 23.00 (в апреле в следствии ремонтных работ график немного отличается).
Заместо того, чтобы гонять пустые «Ласточки» сквозь Пролив, РЖД следовало назначить оба эти состава через Краснодар, изменив при данном график на дневной. Сейчас между Ростовом и Краснодаром прогуливаются только две «Ласточки» в сутки и только рано поутру и поздно вечером. В пиковые даты они полностью распродаются за длительное время до отправления, а в другие дни, как видно из статистики продаж, возят в некоторое количество раз больше пассажиров, чем рейсы в обход Краснодара сквозь Пролив.
В дневное время на линии Ростов — Краснодар немало лет зияет дыра: ни одного поезда в течение 10-12 часов в обе стороны (не считая лета, когда появляются проходят курортные составы, нередко невысокого качества). Два соседних города-миллионника, генерирующих меж собой большой трафик и связанных довольно резвой линией («Ласточки» тратят чуть больше 3-х часов), практически полностью игнорируются железнодорожниками, по неведомой причине предпочитают отправлять поезда в обход Краснодара сквозь небольшой райцентр.
К примеру, в четверг 13 февраля вечерний рейс «Ласточки» из Новороссийска в Ростов на дону через Краснодар имел только 86 свободных пространств, тогда как на похожем по времени рейсе через Пролив пустовало 294 пространства (то есть занято было меньше сорока). На грядущий день (в пятницу) рейс через Краснодар был целиком распродан, рейс через Пролив имел две сотки пустых мест. Аналогичная картина наблюдается фактически в любой день.
В РЖД создали абсурдное расписание: из 4 составов «Ласточек» из Ростова в Краснодарский край три идут фактически одновременно рано утром, один остался вечерком. Днем линия полностью пустая. При этом два из 3-х утренних составов игнорируют краевой центр Краснодар, обслуживая заместо этого Протока (Славянск-на-Кубани) и катаясь пустыми огромную часть года.
Возможно, составляют графики в Столице неизвестные реалии спроса на юге. Хотя не так уж сложно додуматься, что миллионный Краснодар пользуется большим спросом, чем 70-тысячный Славянск — как из Ростова, так и из Новороссийска с Анапой. Но в том числе и если в РЖД не привыкли сравнивать города по населению, статистика продаж имела возможность бы подсказать железнодорожникам, что созданное ими расписание не выдерживает практически никакой критики и требует радикального пересмотра.
Тем не менее — воз и сегодня там, проездившая уже целый год почти пуст «Ласточка» сквозь Пролив теперь получит вдвое больше вагонов и продолжит умножать убытки. А пассажиры основной линии между Ростовом и Краснодаром, как и ранее, будут вынуждены искать днем маргинальные варианты поездок вроде тащатся по шесть часов автобусов или сомнительных сервисов подбора попутчиков. Или попросту ездить на личном автотранспорте, углубляя и так часто непростую историю на дорогах.
Это далеко не первый пример абсурдных заключений РЖД на юге России в последнее время. Напомним, что из-за ремонтных работ тоннеля «Ласточки» на линии Краснодар — Сочи в данный момент на три с половиной месяца заменены на автобусы, пущенные очень максимально неудобным графиком, который даже специально тяжело было бы сделать хуже. Как результат — вместо некоторое количество тысяч пассажиров, ежедневно ездили «Ласточками», на автобусах в данный момент ездят лишь около сотни человек в денек в каждую сторону. По данным СКЖД, за 17 январских дней автобусами перевезено итого лишь около 4 тысяч пассажиров»Ласточки» возили приблизительно такое же число каждый день).
Источник: travel.ru