Столичные власти опубликовали стартовые тарифы будущих рядов городских и пригородных поездов МЦД («Московские центральные поперечникы»). Новые тарифы приведут к серьезному понижению расходов на проезд для многих жителей Подмосковья. Не считая того, их введение снимет заметную часть нагрузки с неких радиальных линий метро, считает соб.корр. Travel.ru.
Две главные идеи новых тарифов — появление бесплатной пересадки на метрополитен и МЦК, а также единая цена до любой точки в Столице. В сумме это резко снижает затраты для большинства пассажиров рядов МЦД из Подмосковья. Второй революционный эффект новых тарифов — снятие нагрузки с пересадок «электричка — метрополитен» на окраинах Москвы и равномерное распределение пассажиропотока по огромному количеству пересадочных узлов.
Сейчас львиная доля приезжающих из Подмосковья пассажиров пересаживаются с электричек на метрополитен при первой же возможности, чтобы сэкономить деньги. Так, билет из Подольска до ближайшей станции с пересадкой на метрополитен (Царицыно) стоит сейчас 46 рублей, до последующей такой пересадки в Текстильщиках — уже 69 рублей. Те, кто добирается до Курского вокзала, платит уже несуразную цену в 115 руб, до Каланчевской, Дмитровской или Рижского вокзала — 138 руб. После чего приходится дополнительно платить за метрополитен.
Вследствие этих установленных пригородной компанией ЦППК тарифов основная масса пассажиров выходит из электрички на ближайшей пересадочной станции (в предоставленном случае «Царицыно»), перегружая этот узел и поезда Замоскворецкой полосы метро. Новая тарифная система решает делему — в ней поездка из Подольска до любой станции в Москве, подключая последующую бесплатную пересадку на метро, обойдется итого в 45 рублей. В результате многие пассажиры не станут выходить в Царицыно из экономии — вместо этого они продолжат поездку в электричке в больше удобных для них точек столицы, а Замоскворецкая линия метрополитен несколько разгрузится. Таким образом, эффект от инноваций почувствуют не только жители Подмосковья, но и москвичи используют метро.
Жители ближайших до Москвы остановок сберегут меньше, но все равно существенно. Например, сейчас путешествие из Красногорска до ближайшей станции метро в Тушино или до пересадки на МЦК в Стрешнево стоит 23 рубля, до Дмитровской — 46, до Рижского вокзала — 69, до Текстильщиков — 115 руб. В новой тарифной системе любая такая путешествие будет стоить 45 рублей с бесплатной пересадкой на метрополитен или МЦК. В результате многие пассажиры перестанут выходить в Тушино отправяться в электричке дальше, а западная часть Таганско-Краснопресненской полосы метро несколько разгрузится.
Если пассажир двигается по МЦД только в пределах Москвы, то цена составляет 38 руб, включая пересадку на метро или МЦК, а также между ними (в границах 90 минут от первого входа до последней пересадки). Практически линии МЦД в пределах столицы будут приравнены к метрополитен.
Первые две линии МЦД и новая тарифная система на них имеют все шансы быть запущены зимой. Линия D-1 пройдет от Одинцово сквозь Белорусский и Савеловский вокзалы в Лобню, линия D-2 от Нахабино сквозь Рижский вокзал, Каланчевскую и Курский вокзал до Подольска. Они станут обслуживаться электричками «Иволга», которые будут курсировать в одном ряду с обычными электричками Белорусского, Савеловского, Рижского и Курского направлений.
Употреблять новыми тарифами смогут не только живут вдоль рядов МЦД, но и пассажиры более удаленных станций тех же направлений (так, Чехова, Серпухова, Волоколамска, Дмитрова и так далее). Для них к обычной цене в 45 рублей в пределах зоны МЦД несомненно будет добавляться 23 рубля за каждую дополнительную пригородную зону.
Даровая пересадка на метро или кольцо МЦК будет действовать в направление 90 минут с момента начала всей поездки. Она несомненно будет доступна по московской карте «Тройка», которая будет основным средством платежа на новых линиях МЦД. При данном бесплатной пересадки на городские или пригородные автобусы нет, и внедрение автобуса после электрички лишает возможности в последующем бесплатно попасть в метро.
Тарифам МЦД можно употреблять и для проезда в обычных электричках тех же направлений. И наоборот, пассажиры свежих поездов МЦД могут использовать стандартные нынешние тарифы ЦППК, в случае если они выгоднее для определенных поездок, не требуют пересадки на метрополитен или МЦК.
При этом масса тарифных вопросов остаются пока же не проясненными. В частности, еще не утверждены цены месячных, годичных и других проездных. Неясен механизм применения тарифа в случае, в случае если поездка из дальнего пригорода занимает более 90 мин — в том числе за опоздания электричек. Также не известно, станут ли все станции дальнего пригорода вблизи границ Столичной области оборудованы валидаторами «Тройки». Еще один проблема — будет ли вся эта схема каким-то образом доступна для поездок за пределами Столичной области, или пассажирам придется выходить на дороге для валидации «Тройки» на одной из станций в Столичной области. Неясно, существуют ли географические ограничения пересадок меж МЦД и метро (например, можно доехать за МЦД до Каланчевской, но взойти в метро на «Комсомольской», а на «Красных воротах»). У множества потенциальных пассажиров есть претензии к компоновке поездов «Иволга», в вагонах коих примерно вдвое меньше сидячих мест, чем в обыденных электричках. Данные об этих и многих других вопросов и заморочек пока нет ни новом сайте проекта mcd.mosmetro.ru ни где-либо еще.
Вероятно, что запуск линий МЦД будет сопровождаться некими трудностями или неожиданностями для пассажиров. Это касается изменения обычных раскладов, появления новых остановок (целый ряд их в данный момент строится), увеличение времени в пути из-за свежих остановок для немалого числа пассажиров, возможного возникновения входного досмотра на новых станциях или платформах. Не считая того, в первые недели вероятна информационная путаница — впрочем, здесь многое будет зависеть от умения транспортных властей прочертить разумную и интенсивную информационную кампанию в предыдущие месяца пуска.
При правильной реализации проект МЦД способен радикально сделать лучше транспортную обстановку в Москве и ее пригородах. В ближайшие годы задумано еще как минимум три линии МЦД на других пригородных направлениях из Столицы (Ленинградском, Казанском, Киевском, Горьковском, Ярославском и Павелецком). Вполне вероятно, в будущем имеет смысл перевести под единый бренд вообщем все пригородные подмосковные электрички.
Источник: travel.ru