Германские железные дороги заявили о снижении с 1 января цен билетов на магистральные поезда на 10%. Нововведение вызвано сокращением с 2020 года налога на добавленную стоимость с 19% до 7% для билетов на дистанция свыше 50 километров. Целью является стимулирование поездок в поездах как более экологичном виде транспорта. В то же время сборы с авиапассажиров станут постоянно повышаться, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Понижение цен распространяется на любые разовые железнодорожные билеты по стране — как на дорогостоящий полный тариф, так и на скидочные предварительные билеты Sparpreis. Неизменные дисконтные карточки BahnCard 25 и BahnCard 50, выделяют дополнительные скидки, дешеветь не будут — по этому предлогу пока нет решения власти.
Минимальный тариф доступен магистральных поездов на расстояния выше 50 километров с 1 января снизится с 19,9 до 17,9 евро. Это авиабилет Super Sparpreis за несдаваемому тарифу. Эта стоимость доступна достаточно широко для коротких переездов на 1-2 часа, но при приобретению за несколько недель или месяцев ее можно найти и для поездок сквозь всю страну, которые по стандартным билетом могут стоить и 150 евро — истина, в основном на поезда, следующие рано утром или поздно вечерком и пользуются малым спросом.
Ближе к отправке (или попросту на рейсы пикового или среднего спроса) цена Super-Sparpreis повыше — например, 21,9 евро, 25,9 евро, 29,9 евро, 35,9 евро, 39,9 евро — и так дальше, вплоть до 79,9 евро в зависимости от конкретного рейса. По мере реализации билетов цена на рейс постепенно растет — и в некий момент Super-Sparpreis может исчезать из продажи. Все эти тарифы с 1 января кроме того уменьшатся на 10%.
Следующий тарифный уровень (Sparpreis) для любого рейса немного дороже, чем Super-Sparpreis. Разница в данный момент составляет, как правило, 4 евро для цен в 20-26 евро, 6-8 евро для цен от 30 до 58 евро, 10 евро — при тарифах от 60 евро. Сейчас Sparpreis начинается от 23,9 евро, и по логике новоиспеченный минимальный уровень этого тарифа после понижения на 10% с 1 января должен составлять 21,5 евро.
В цена Sparpreis включена возможность смены рейса (с доплатой), а кроме того City-Ticket — билет на городской транспорт в городах отправления и прибытия. City-Ticket разрешает проехать по городу отправления на городском транспорте до вокзала в денек поездки, а также аналогичным образом выехать с вокзала прибытия. City-Ticket разрешает туристам не задумываться о том, как платить за поездку от вокзала до гостиницы или наоборот. City-Ticket действует в 126 городах Германии — то есть фактически в любом заметном городе.
Следует иметь в облику, что его действие распространяется только на сам город, а не пригород (для поездки туда имеет возможность быть дешевле оформить непосредственно железнодорожный билет до наиблежайшей к месту назначения станции пригородных поездов). Впрочем в небольшом числе городов есть ограничения — так, в Берлине City-Ticket действует только в пределах центральной зоны А, то есть в границах кольцевой линии S-Bahn. С помощью City-Ticket нереально доехать от вокзала до большинства крупнейших аэропортов — франкфуртского, мюнхенского, берлинских, штутгартского (но возможно до ряда аэропортов в других городах Германии).
Беря во внимание, что разница между Super-Sparpreis и Sparpeis варьируется, при выборе тарифа содержит смысл прикинуть, нужно ли пользоваться городским автотранспортом в пунктах отправления и прибытия. Если цена нужных городских билетов выше, чем разница между Super-Sparpreis и Sparpeis — содержит смысл выбирать тариф Sparpreis. Однако в случае если городских поездок предполагается много, то может быть умнее купить для этого какой-то местный проездной, а для поезда избрать наиболее дешевый вариант Super-Sparpreis.
Кроме такого как, во многих случаях на 10 евро дороже стоимости Super-Sparpreis можно купить билет в первый класс поезда — Super-Sparpreis 1 Klasse. Он, в различие от обычного билета в первый класс, не кажется, не обменивается и не подключает City-Ticket. В ряде случае разница между Super-Sparpreis и Super-Sparpreis 1 Klasse имеет возможность быть выше — например, 16 или 20 евро. Особенного дополнительного сервиса в первом классе нет — за исключением прессы и вероятность заказать еду и напитки — однако кресла в первом классе видно шире и удобнее.
Компенсировать выпадающие от снижения налога прибыли немецкие власти намерены за счет авиапассажиров. Они подразумевают ежегодно существенно повышать сборы с каждого авиабилета, дабы стимулировать отказ от коротких перелетов в пользу больше экологичных поездов.
Источник: travel.ru