В столичном аэропорту Шереметьево открылся новый международный терминал С. Он примыкает к существующему терминалу внутренних рядов Шереметьево-1 (В) и также будет обслуживать исключительно рейсы «Аэрофлота», докладывает соб.корр. Travel.ru.
Терминал С имеет целый ряд превосходства в сравнении с другими терминалами аэропорта. Из наиболее видимых для пассажиров — многочисленные места отдыха с почти горизонтальными кушетками в «незапятанной зоне» и одна из наиболее современных и удобных рядов контроля безопасности. Последняя позволяет не бегать за контейнерами для одежки и ручной клади, а также оборудована отдельной линией для вещей, коие нуждаются, по мнению проверяющих, дополнительного контроля.
Дорогие пассажиры «Аэрофлота» и альянса SkyTeam получат кольцевой бизнес-зал «Малевич» на 654 пространства, вынесенный на конец пирса и предоставляет великолепный вид на целый аэропорт. Прочие бизнес-залы (для клиентов Priority Pass, LoungeKey тому схожее) расположены ближе к началу пирса. Пока они не работают, однако по крайней мере один из них — «Шагал» на 382 пространства — находится в высокой степени готовности. Все бизнес-залы оборудованы курительные комнаты, здания для работы, совещаний, многочисленные душевые и платные комнаты развлечений. В конце 2020 года должны открыться кроме того залы MasterCard на 107 мест и «Лисицкий» на 160 пространств. Отдельно обустроен зал для пассажиров с ограниченными возможностями «Орион».
До терминала С ведет переходная галерка с новой парковки на 2500 мест — аналогичной уже деятельной напротив терминала Шереметьево-1 (В).
Пропускная способность терминала С — 20 млн человек в год и до 4110 в час. Новый терминал очень смахивает на находящийся рядом терминал внутренних линий Шереметьево-1 (В), и аналогично ему, имеет 19 телетрапов (выходы на посадку 124-129 и 134-146). Выходы 130-133 — автобусные.
Терминал несомненно будет находиться в единой «чистой зоне» вылет с другими терминалами интернациональных рейсов Шереметьево. Трансфер между международными рейсами всех терминалов без выхода в публичную зону вероятен с помощью выделенного вагона подземного поезда-шаттла. До сих пор данный вагон работал только на перевозке пассажиров, коие прилетели внутренним рейсом в терминал Шереметьево-1 (В) и пересаживающихся на интернациональный рейс. Теперь он будет перевозить также и пассажиров, коим нужно сменить терминал на один из южных интернациональных терминалов и наоборот.
Однако пассажирам, который прилетел в терминал С, получился через паспортный контроль в публичную зону и жаждущим попасть на подземный шаттл с целью добраться до поездов «Аэроэкспресса» или внутренних рейсов терминала Шереметьево-3 (D), понадобиться делать это несколько кружным путем. Прямого прохода к поезду по первому этажу нет — на пути располагается VIP-зал. Пассажирам придется подниматься на второй этаж, передаваться по нему в соседней Шереметьево-1 (В) и уже оттуда спускаться к поезду. Совместно с тем прилетели пассажиры, пересаживающиеся на внутренние рейсы, сумеют сдать багаж сразу после прохождения таможенного контроля в терминале С и не трепать его из аэропорта. Не вполне ясно, появятся ли у терминала вспомогательные остановки автобусов или пассажирам придется пока употреблять остановками соседнего терминала.
В противном терминал С содержит достаточно простую структуру — более 60 стоек регистрации вытянуты в единственную линию, справа от которой находится проход в чистую зону — сквозь различные контроле и торговые точки. Над стойками регистрации сооружено огромное табло в фирменном стиле Шереметьево. Предполагается, что сквозь несколько лет терминал будет дополнен второй очередью такового же масштаба и формата.
Терминал имеет два десятка точек питания всевозможных форматов, от фастфуда до ресторанов. Кроме того, есть минимаркет в общественной зоне. Часть точек может не работать в 1-ые недели после запуска терминала, пока в нем еще некоторое количество рейсов.
На странице Travel.ru в Facebook можно взглянуть фотогалерее
пути вылетает пассажира, пути прилетающего пассажира и бизнес-залов.
1-ые десять дней терминал будет обслуживать лишь по два рейса на вылет и прилет в день — дрезденский и вечерний бухарестский. С 27 января добавятся еще два — другой бухарестский и вечерний рижский. В течение февраля и марта намечается добавить еще около дюжины направлений — Загреб, Лион, Тиват, Салоники, а кроме того отдельные вылеты в Будапешт, Вильнюс, Венецию, Берлин, Варшаву, Цюрих, Вена, Амстердам. Основная масса этих рейсов будут происходить на Superjet 100, отдельный — на Boeing 737. Не позднее конца марта терминал начнет обслуживать отдельный дальнемагистральные рейсы на Airbus A330 — среди первых маршрутов станут Бангкок, Дели, Гуанчжоу, Сеул, чуть позднее появятся Вашингтон и Гавана.
Детали дальнейшего перевода рейсов «Аэрофлота» меж терминалами Шереметьево еще формируются, однако уже известный проект итогового распределения рейсов, который должен быть продан до начала действия будущего зимнего расписания 25 октября. Впрочем все может закончиться и гораздо раньше, например уже летом. По завершении перевода в терминале будет сосредоточено большинство интернациональных рейсов «Аэрофлота» (оттуда в будущем зимнем графике запланированы приблизительно 110 вылетов в день). Но все рейсы там не поместятся — еще приблизительно 77 международных рейсов «Аэрофлота» (плюс вероятные рейсы дочерней компании «Россия») будут происходить из терминала Шереметьево-3 (D). Сейчас он обслуживает примерно 110-115 личных международных рейсов «Аэрофлота» в день.
В Шереметьево-3 (D) станут оставлены, во-первых, рейсы в страны ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) для коих не требуется таможенное оформление, а нужен только пограничный контроль. Не считая того, с терминала Шереметьево-3 (D) будут происходить фактически все рейсы на самых больших самолетах компании — Boeing 777 и получаемых в будущем году свежих Airbus A350. Это маршруты в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Гавану, Бангкок, Пхукет, Денпасар (Бали), Осаку, Шанхай, Пекин, Ханой, Хошимин, Мале, Разделяй, Тель-Авив, Лондон (небольшим исключением будут два вечерних рейса в Гонконг и Shanghai — в следствии нехватки мест для широкофюзеляжных Boeing 777 они станут совершаться из терминала Е). Шереметьево-3 (D) будет также обслуживать доля среднемагистральных маршрутов «Аэрофлота» — кроме других рейсов на Тель-Авив и Лондон, это вылеты в Тегеран, Дубай, Мадрид, Барселону, Милан, Венецию, Цюрих, Женеву, Ниццу, Париж и два из 3-х рейсов до Амстердама.
Все остальные международные рейсы «Аэрофлота» станут в ближайшие месяцы переброшены в новый терминал С. Там окажутся основная масса европейских и других среднемагистральных направлений, а также все рейсы на Airbus A330 (Гуанчжоу, Мумбаи, Коломбо, Вашингтон, Тенерифе, Сеул, по 1 из рейсов в Ташкент, Бангкок и Амстердам).
Такая же логика по типам самолетов несомненно будет применяться и к дальним внутренним рейсам (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан). Они станут по-прежнему происходить из терминала Шереметьево-3 (D) в случае, в случае если рейс обслуживает Boeing 777 «Аэрофлота» или «Рф», но внутренние рейсы на Airbus A330 «Аэрофлота» станут переведены в терминал Шереметьево-1 (В). Дата этого перевода достоверно не известна, но он запланирован, опять-таки не позднее 25 октября.
Стоит владеть в виду, что в зависимости от сезона рейсы по некоторым фронтам могут кочевать из терминала в терминал. Например, летом оба рейса в Разделяй предусматриваются на Airbus A350 и будут обслуживаться в обычных южных терминалах, но в зимнем графике на один из рейсов возвратится Airbus A330 и этот рейс попадет в терминал С. Сходственно, летом все рейсы в Хабаровск запланированы на Boeing 777 из Шереметьево-3 (D), но зимой личный рейс «Аэрофлота» переходит на Airbus A330 и как оказалось в Шереметьево-1 (В). Рейсы группы «Аэрофлот» в некоторые мегаполисы, например, Амстердам, Владивосток и Южно-Сахалинск — окажутся всегда разнесены по разным терминалов на разных сторонах аэродрома.
Пассажирам всех рейсов «Аэрофлота» стоит пристально проверять терминал вылета перед поездкой в Шереметьево, а кроме того следить за оповещениями от авиакомпании. В течение почти итого 2020 года указан в начальной маршрут-квитанции терминал вылета и прилета множества рейсов может измениться в любой момент. В случае приезда пассажира не в тот терминал перемена его на правильный может занять до 25 минут. Задумывая стыковочные полеты через Шереметьево, также идет по стопам закладывать на пересадку существенное время (оптимально — не наименее двух часов).
Переезд в другие терминалы ожидает в 2020 году и множество международных рейсов иных авиакомпаний в Шереметьево — они будут занимать места выводятся в терминал С аэрофлотовских рейсов. Буквальный график перевода пока не известен. В частности, в примыкающие терминалы могут мигрировать рейсы из терминала Шереметьево-2 (F) в случае основы его реконструкции. Сейчас он обслуживает, кроме примерно 3-х десятков рейсов «Аэрофлота» в день, также вылеты большого колличества китайских и нескольких других азиатских и европейских авиакомпаний, плюс чартерные маршруты, основным образом компаний Royal Flight и Nordwind Airlines.
Источник: travel.ru