Связь железнодорожных перевозчиков Великобритании Rail Delivery Group (RDG) обрела решение о выходе из систем европейских проездных билетов InterRail и Eurail. Тем наиболее поездки по Великобритании станут значительно дороже для туристов, коие используют эти проездные, особенно для молодежи. Вероятно, что основная масса владельцев проездных просто исключат Великобританию из собственных поездок, считает соб.корр. Travel.ru.
Это странное заключение вступит в силу не сразу. Пассажиры с проездным InterRail и Eurail, приобретенными до 31 декабря 2019 года, смогут выезжать с ними по Великобритании до конца срока их действия. Применять InterRail (этот проездной доступен и российским туристам) возможно в течение 11 месяцев со дня его покупки. Таким образом, у жаждущих есть шанс кататься с ним за Британскими островами в том числе и осенью 2020 года — при условии, что он куплен в 2019 году. Проездные, приобретенные в 2020 году, будут действовать только в континентальной Европе.
Припомним, что InterRail — это всеевропейский проездной, что позволяет владельцу безлимитно выезжать на поездах в большинстве стран Европы за умеренную необходимую сумму. Молодежь в возрасте до 28 лет может кататься по материку по ценам от 168 евро (в течение 3 дней) до 694 евро (в направление 3 месяцев), взрослые проездные стоят от 218 до 812 евро, есть бонусы для пенсионеров и семей. Периодически появляются дополнительные призы, например, в ближайшую неделю проездные на осень возможно приобрести на 10% дешевле. InterRail — очень известный билет, особенно среди молодых европейцев, что разрешает им увидеть много стран недорого — например, во пора летних каникул.
RDG заявила, что причиной выхода из систем InterRail и Eurail стало жажда продвигать собственный проездной BritRail. Он действует или на всю Англию (по желанию — и со всей Ирландией), или только на отдельные ее части, так, только на Шотландию, или только на юго-восток Англии, и так дальше. При этом точек продажи его в Великобритании уже несколько лет не присутствует — проездной приходится покупать в агентствах до приезда в страну. Истина, сейчас часть проездных уже можно приобрести в облике мобильных билетов, что снимает проблему поиска агентства за рубежом.
Впрочем основная проблема с BritRail — его дороговизна. По сути, он стоит приблизительно столько же, сколько и InterRail, однако последний разрешает при желании объехать всю Европу, а BritRail за те же деньги — лишь одну страну. Очевидно, что подавляющее большинство туристов, совершающих тур по Европе, не будут покупать оба билета — скорее всего, они просто вычеркнут Англию из списка пунктов назначения в путешествии, или ограничатся одним лишь Лондоном. В британскую столицу InterRail или Eurail все же станут позволять доехать за дополнительные 30 евро в любую сторону на поезда Eurostar, следующих по туннелю под Ла-Маншем.
Почти все оппозиционные британские политики уже назвали это решение RDG близоруким и неосмотрительным. Они заявили, что тем самым страна потеряет множество туристов и упустит шанс предположить себя в выгодном свете молодежи других государств Европы. К критике присоединились представители многих ареалов Великобритании, недовольны вероятным снижением турпотока в средства города.
Источник: travel.ru