

В 2019 г. паромы Viking Line перевезли 6 300 480 человек, что чуток меньше (на 111 тыс.) показателей позапрошлого года. Вина тому — сокращение числа круизов летом меж Швецией и Аландскими островами через несколько длинноватых чартерных отправлений на остров Висбю. А также сплошное сокращение количества отправлений из-за технического сервиса паромов. При этом ключевые круизные маршруты Хельсинки-Стокгольм и Хельсинки-Таллинн зарекомендовали рост.
Из пяти маршрутов Viking Line наиболее востребованным остается Хельсинки-Таллин, по которому в 2019 г. было перевезено 1 955 318 пассажиров — практически на 8 000 больше, чем в 2018 году. Паром Viking XPRS, что обслуживает этот маршрут круглый год, установил отдельный рекорд — больше 600 000 пассажиров за летний период.
По маршруту Хельсинки-Стокгольм (с заходом на Аландские острова) в 2019 г. путешествовало 971 968 человек — на 2 000 более, чем годом ранее. В свою очередь, это направление остается более популярным среди российских пассажиров Viking Line.
Кроме того Viking Line установил корпоративный рекорд по числу перевезенных грузов — 133 940 единиц (128 549 ед. годом раньше). Количество легковых автомобилей выросло на 10 000 до 714 006 шт., что стало вторым наилучшим результатом за всю историю компании.
— Рост количества перевезенных пассажиров на более популярных направлениях, а также автомобилей и грузов, обусловленный нашей успешной ценовой конкуренции, которая в целом 2019 г. на Балтике обострилась, — беседует Питер Хеллгрен, заместитель генерального директора Viking Line.
Русский сегмент
В 2019 году количество российских туристов подросло на 9,5%, а количество забронированных на российский паспорт кают — на 11%. Указанный ранее рост спроса на рестораны, кафе, сауны и спа на паромах, остался в четвертом квартале. По итогам года популярность стол на паромах Viking Line выросла среди людей России на 24%, а на другие дополнительные услуги — на 47%.
Максимальный интерес был проявлен к премиум-завтраков и кафе — плюс 46 и 76%, в соответствии с этим. А также к саун — на 41%. В подавляющем большинстве случаев отечественные пассажиры бронируют прил. услуги заранее на веб-сайте, пользуясь предоставленными в таком случаем скидками от 10 до 20%.
Не считая этого на 11,4% возросло количество российских туристов, путешествующих с автомашинами, и на 12,8% — с домашними животными.
Источник: trn-news.ru