Авиакомпания «Аэрофлот» снова увеличила так называемый топливный сбор на своих внутренних маршрутах. Это приведет к увеличению цен на 200 рублей за каждый полетный сегмент эконом и 400 в бизнес-классе — как для обыденных билетов за деньги, так и для премиальных билетов «Аэрофлот Приза». Повышение действует для билетов, продаваемых с 4 марта на внутренние рейсы «Аэрофлота» и его дочерних фирм «Россия» и «Аврора» с вылетом с 1 апреля, сообщает соб.корр. Travel.ru.
На внутренних маршрутах в эконом сбор возрос с 2265 до 2465 рублей за каждый полетный сектор дополнительно к основному тарифу и прочим сборам (на полосы Москва — Якутск — с 3765 до 3965). Для полета туда-обратно или для полета в 1 сторону внутри России с пересадкой сбор возрастет с 4530 до 4930 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор возрастет с 9060 до 9860 рублей. Увеличен сбор несомненно будет взиматься и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный сектор.
На маршрутах, где в эконом действует фиксированный тариф, сего сбора нет при оплате деньгами, но он присутствует в полном объеме для премиальных билетов «Аэрофлот Бонуса». В бизнес-классе коллекция вдвое выше. После повышения они достигнут 4930 руб в одну сторону, 9860 туда-обратно или в одну сторону с пересадкой и 19720 руб в случае полета туда-обратно с пересадкой.
Напомним, что «Аэрофлот» увеличивает свои так называемые топливные сборы уже четвертый раз итого за год. В общей сложности их величина на внутренних линиях увеличена на 64% от значения годичной давности.
Как известно, этот сбор уже давным-давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной элемента в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, использование так называемого топливного сбора» позволяет авиакомпаниям быстро снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, сокращать детские и другие скидки, минимизировать комиссионные агентам, а кроме того рекламировать формально низкие тарифы, которые не имеют ничего совместного с реальной ценой билета.
Часть этих практик давным-давно запрещена в ряде иностранных государств, а некоторые азиатские государства прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы самая в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти закрывают очи на все это и обычно устраняются от защиты прав пассажиров.
В частности, тот же «Аэрофлот» ни разу не уменьшал так именуемый «топливный сбор» по случаю снижения нефтяных цен. В данный момент эти сборы намного выше, чем были в период сверхвысоких цен на горючее несколько лет назад. Несколько лет назад «Аэрофлот» (как и отдельный другие российские авиакомпании) перестали возвращать «топливный сбор» при сдаче безвозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого взаимоотношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа.
В итоге этого нового повышения, которое «Аэрофлот» пока же никак не объяснил, в очередной раз снизится выгодность программки лояльности «Аэрофлот Бонус». Теперь премиальный билет туда-обратно по усмиряющем большинстве прямых внутрироссийских маршрутов будет спрашивать уплаты, кроме мыльной стоимости, еще около 5500-6000 руб различных сборов в эконом и около 10000-10500 в бизнес-классе. Стыковочные внутренние маршруты получатся вдвое дороже. Премиальный билет туда-обратно из Столицы в Европу или на Ближний Восток (или с Санкт-Петербурга за границу рейсами «Рф») после летней давности повышение сборов настятельно просит доплаты около 9-11 тысяч рублей в эконом-классе и возле 16-18 тысяч в бизнес-классе, из других городов России в Европу — приблизительно 14-18 тысяч в эконом и 25-30 тысяч в бизнес-классе. Пассажирам, коие осуществляют премиальный билет туда-обратно из Москвы по далеким маршрутам, придется выложить, кроме солидного числа миль, еще примерно 15-20 тысяч в эконом и около 30-35 тыщ в бизнес-классе, стыковочные дальние перелеты стоят еще дороже.
Другими текстами, в очень многих случаях премиальные билеты будут еще более бессмысленными, чем до сих пор. Зачастую денежная стоимость обыденных билетов будет лишь немного выше сборов «премиальным» билетами — лишь последние потребуют затраты еще и миль. Кроме такого как, вновь сократилась реальная скидка за детскими билетами. Обыденные билеты за деньги также почти во всех случаях стали дороже.
Источник: travel.ru