AES+F
«Inverso Mundus»
Устроители:
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Галерка «Триумф»
Государственный музей изобразительных искусств республики Татарстан при помощи галереи «Триумф» (Москва) представляют выставку «Inverso Mundus» дизайнеров AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес). Видео-проект AES+F «Inverso Mundus» был первый раз продемонстрирован на Венецианской биеннале в 2015 году. Показ был продан при поддержке blavatnik Family Foundation, Faena Art Centre и Галереи Торжество. В рамках проекта представлена 3-канальная видеоинсталляция «Inverso Mundus», а кроме того 12 иллюзионистических диджитал принтов, масштабная панорама «Inquisition» и 4 объекта «орудий пыток».
Еще в XVI веке известностью пользовались сюжеты в живописи и гравюрах, посвященных теме «перевернутого мира» (Upsidedown World), представляющие собой своего рода шутку, иронию, которая высмеивает нелепости мира. Они выказывали сцены, где свинья освежевывает мясника, ребенок наказывает собственного учителя, человек несет осла на своих плечах и т. д. Эти гравюры включали изображения химер, бесов, летят по небу рыб и, собственно, смерти.
В интерпретации AES+F абсурдистские сцены рыцарского карнавала выглядят, как эпизоды современной жизни в многоканальной видеоинсталляции. Персонажи разыгрывают сцены бредовых социальных утопий и меняются масками, трансформируясь из несчастных до богатых, от полицейских до воров. Метросексуальные уличные уборщики обливают мегаполис отходами. Женщины-инквизиторы мучают мужчин на объектах в манере IKEA. Дети и пенсионеры принимают участие в матче по кикбоксингу. Персонажи-оборотни есть и действуют в декорациях городских окраин, в будуаре дворца, в переговорном зале компании на последнем этаже небоскреба, на улицах большого мегаполисы. Inverso Mundus — это мир, где химеры — домашние питомцы, а Откровение — развлечение.
Информационные партнеры: РОССИЯ СЕГОДНЯ
AES+F
Концептуальные архитекторы Елизавета Арзамасова и Лев Евзович, а также график-дизайнер Евгений Святский сформировали группу AES в 1987 году. Группа воспринимала участие в выставках за пределами России с 1989 года, в 1995 году в ее состав зашел новый участник – фотограф Владимир Фридкес, и наименование стало звучать как AES+F. В настоящее время AES+F создают средства работы на стыке фотографии, видео и цифровых технологий, но всегда обращают внимание и на традиционные техники, особенно статую, а также живопись, рисунок и архитектуру. Разворачивая трудный, поэтический диалог между этими медиа и окунаясь в глубины истории искусства и культурных канонов, масштабные зрительные повествования AES+F исследуют ценности, пороки и конфликты прогрессивной культуры в глобальном масштабе.
Мировое признание и известность AES+F получили, когда представили в Российском павильоне на Венецианской биеннале 2007 года провокационный, гипнотизирующий план «Последнее восстание» (2007) – первую из трех масштабных многоканальных видеоинсталляций, демонстрирующих колоритное своеобразие эстетики AES+F, а также и возможности новейших технологий. 2-ая работа из серии, «Пир Трималхиона» (2009), также была показана в Венеции в 2009 году, а 3-я, Allegoria Sacra, дебютировала на 4-й Московской биеннале в 2011 году. Соединенная в «Трилогию Liminal Space», эта ударная серия была первый раз представлена в сентябре 2012 года одновременно в Мартин Гропиус Бау в Берлине и в ЦВЗ «Арена» в Москве, в родном городе художников. Трилогия была показана в Музее изобразительных искусств в Ла-Шо-де-Фон, Швейцария (2014 г.), в музее Albright-Knox Art Gallery, Буффало, штат New-york (2015 г.), и в Музее искусства и истории в Женеве, Швейцария (2018 г.). В 2015 году группа AES+F предположила проект Inverso Mundus на 56-й Венецианской биеннале. AES+F возымели премию Сергея Курехина 2011, главный приз Премии Кандинского 2012, основную награду фестиваля NordArt 2014, а также премию Pino Pascali 2015 – все за план Allegoria Sacra. AES+F удостоен Бронзовой (2005) и Желтый (2013) медали Российской Академии художеств.
AES+F были участниками цельного ряда важнейших фестивалей и биеннале современного искусства по всему миру, в том количестве, кроме Москвы и Венеции, – в Аделаиде, Бангкоке, Кванджу, Гавани, Стамбуле, Киеве, Кочине, Лилле, Лионе, Мельбурне, Сент-Морице, Сиднее, Тайбэе, Деспоте, Торонто и Хельсинки. Их работы демонстрировались в рамках весомых событий, фокусирующих внимание на новых медиа – этих, как ARS Electronica (Линц), MediaCity (Сеул) и Video Zone (Тель-Авив), и фото FotoFest (Хьюстон), Les Recontres d Arles (Арль), и на Столичной Фотобиеннале.
Было проведено более 100 индивидуальных выставок в музеях, выставочных залах и коммерческих галереях по всему миру. Работы AES+F выставлялись в этих престижных местах, как Neuer Berliner Kunstverein (Берлин), ZKM (Карлсруэ), Мартин-Гропиус-Бау (Берлин), Casino Luxembourg (Люксембург), Kiasma (Хельсинки), Moderna Museet (Стокгольм), Tate Britain (Лондон), ВУЗ международных визуальных искусств (InIVA, разные мегаполисы Великобритании), Passage De Retz (Париж), коллекция Vanhaerents (Брюссель), MACRO Future (Рим), музей Thyssen-Bornemisza (Мадрид), ГМИИ им Пушкина (Столица) и многих других. Произведения АЕЅ+F хранятся в собраниях этих крупных европейских музеев и галерей, как Moderna Museet (Стокгольм), Sammlung Goetz (Мюнхен), Neue Galerie (Грац), в Европейском Жилище фотографии (Париж) и Центре Жоржа Помпиду (Париж). Их работы кроме того находятся в крупнейших собраниях России, в том числе в МАММ, Столичном музее современного искусства, Государственной Третьяковской галерее (Столица), Государственном Русском музее – коллекции Людвига (С-Петербург).
https://aesf.art/
Галерея «Триумф»
Галерея базирована Емельяном Захаровым и Дмитрием Ханкиным в 2006 году. Галерка занимается современным искусством и работает с крупными отечественными и зарубежными художниками. Самые известные российские живописцы галереи: AES+F, Александр Бродский, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Алексей Беляев-Гинтовт, Recycle Group. В 2006 году «Торжество» впервые представил московской публике работы 1-го из самых известных художников современности Дэмиена Херста, а год через в галерее состоялась персональная выставка скандальных Джейка и Диноса Чепменов.
Галерка поддерживает молодое искусство в рамках собственного плана Launchpad, а каждый сезон проект галереи «Способ» представляет двойные выставки художников, которые трудятся с одними медиа, или используют похожую технику и изобразительные способы.
Помимо проектов в собственном пространстве, «Триумф» курирует солидные выставки в России и за рубежом, а также поддерживает юное искусство. В 2013-2015 гг. совместно с МВО «Манеж» и Центром культуры MediaArtLab галерка организует два цикла выставок «Большие надежды» и «Основатели и дети», в рамках которых было представлено широкой публике поколения передовых медиахудожников. В 2013 году галерея учредила междисциплинарный научно-художественный план «Department of Research Arts», специализирующаяся на организации междисциплинарных планов на стыке современного искусства и гуманитарных наук. В 2015 году нарочно для молодых художников галерея запустила грантовую программку «Молодые львы», в рамках которой авторы получают вероятность представить проект на площадке ММОМА.
В 2015 году галерка «Триумф» представила персональные выставки AES+F и Recycle Group в рамках параллельной программки 56-й Венецианской биеннале современного искусства.
http://www.triumph-gallery.ru/
Источник: trn-news.ru