Намедни крупнейшей выставки-конференции для специалистов турбизнеса Travel IT WorkShop, кот-ая в этом году состоится 22 мая в Palmira Business Club, портал TRN дискутирует с экспертами на тему прошлогодних результатов и перспектив становления IT-сегмента в туризме. О своем видении основных направленностей развития рынка и достигнутые успехи рассказывает директор фирмы «B2B.Ostrovok.ru» Кравцов Илья
В 2019 году обслуживания онлайн-бронирования отелей для профессионалов туристического рынка B2B.Ostrovok.ru наполняется пять лет, и это отличный повод вспомнить, с чего все начиналось, изучить, чего мы достигли, и представить, что ждет нас в ближайшем будущем.
Мы сделали B2B.Ostrovok в 2014 году, когда объединили целый опыт, полученный за четыре года существования обслуживания онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru, систематизировали все наработки, касающиеся интерфейса взаимодействия с обслуживанием, результаты UX-исследований и перенесли их на B2B-платформу для профессионалов туристской отрасли. На момент выхода на рынок ни одна из имеющих место быть систем бронирования не была достаточно удобной, несложный в использовании, но, так как им не было альтернатив, профессионалы туристической области были вынуждены мириться со всеми несовершенствами данных систем.
Именно поэтому, когда мы предложили удобопонятный, функциональный и простой продукт, он сразу был по достоинству оценен и стал фаворитом в своей нише.
Однако просто создать неплохой продукт недостаточно — с каждым годом туристический B2B базар становится все более требовательным с точки зрения удобства применения и технологий, и этот тренд нельзя игнорировать. Потому, чтобы удерживать статус лидера B2B тревел-рынке, мы всегда вкладываем серьезные ресурсы в инновации и усовершенствование B2B.Ostrovok.ru. Плюс качество обслуживания — это главный фокус работы нашей команды и ведущей вектор нашего развития. Мы внимательно относимся к необходимостям наших партнеров — нам очень важно получать от них оборотную связь, чтобы двигаться в нужном направлении.
Что непосредственно мы сделали за последний год?
Во-первых, мы добавили новые фильтры для подбора гостиниц, усовершенствовали старые и обновили весь дизайн продукта. Во-2-х, в системе появилась форма запроса аренды автомашин — ранее этот функционал был доступен только по запросу посетителя через электронную почту. Теперь пользователи имеют все шансы оставить заявку на бронирование автомобиля, не покидая вебсайт. То же самое мы сделали с формой запроса на групповое бронирование — как и в случае с арендой авто, сейчас пользователи могут сделать групповое или FIT бронирование именно в системе.
Изменения коснулись и личного кабинета — в случае если раньше, чтобы узнать финансовую информацию, юзеру приходилось искать соответствующий раздел, то сейчас вся экономическая информация аккаунта доступна на стартовой странице. Нажав особую комбинацию клавиш, пользователь может сразу увидать окно с сроком оплаты, задолженностью, бесплатными и автоматическими отменой.
Дизайн сборки гостиниц стал более функциональным — теперь в ней можно проставить стоимость, наценку или скидку, выбрать нужный тариф и скачать выборку в формате PDF.
Еще одним нововведением 2018 года стало внедрение фильтра «Розыск по НДС», который позволяет быстро находить тарифы с НДС — обновление тем более оценили турагентства, работающие с корпоративными клиентами.
Стоит упомянуть и переход на электрический документооборот, запустив который мы значительно сократили кратковременные, организационные и финансовые затраты на подготовку и обмен документами.
В конце концов, в прошлом году мы подключили еще одну возможность оплаты бронирований без комиссии — сквозь платежный терминал PayTravel.
Для реализации этих перемен мы приложили огромных усилий, но результаты, которых мы достигнули по итогам 2018 года, подтверждают, что мы на правильном пути.
Числа говорят сами за себя: в год, который в целом для туристского бизнеса был непростым, можно даже сказать турбулентным, нам светило на 35% увеличить количество агентов, подключенных к B2B.Ostrovok.ru — на крышка года их число превысило 18 000.
Агенты понимают, что туристский рынок сильно изменился за последние годы: путники становятся все более разборчивыми, опытными и предъявляют больше высокие требования к турагентам. Современный турист уже не желает получать ограниченное предложение, он не готов долго ожидать или переплачивать. Он хочет разнообразить свой отдых, заполнить его новыми впечатлениями, а не ездить каждый год одно и то же пункт, в одном и том же формате. Чтобы оставаться в игре, что трудится в офлайн-среде турагенту приходится не только давать стоимости не хуже тех, которые турист может найти сам, но и мастерить это еще быстрее, опережая туриста, готового пойти на самостоятельные розыски в открытые источники. Кроме того, агентам нужно переформатировать свое привычное предложение — расширять линейку направлений, с которыми он трудится, и продуктов, чтобы предлагать клиентам новый расклад к отдыху.
Использование технологических онлайн-инструментов дает турагенту то нужное преимущество в гонке за потребителя. Задачи B2B.Ostrovok.ru как обслуживания для профессионалов туристической отрасли, — экономить пора турагента, оставаясь самым удобным инструментом для бронирования гостиниц, автомобилей, трансферов и других туристических услуг. Я уверен, что только те агентства, которые смогут объединить собственный многолетний опыт с удобством современных технологических онлайн-решений, останутся нужными у клиентов и увеличат размер бизнеса.
Приглашаем всех сослуживцев, которые уже работают с нами или еще только собираются приступить работу с B2B.Ostrovok.ru на наш мастер-класс и стенд на выставке-конференции передовых технологий Travel IT WorkShop 2019. Мы расскажем о наших намерениях, нововведениях и пообщаемся в приятной атмосфере!
Источник: trn-news.ru