Источник: rtournews.ru
«Нездоровый» для туристической отрасли вопросы прокомментировал опытный специалист, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.
, — начал Сергей Шпилько.
, — продолжил он.
По воззрению эксперта, на мировом рынке въездного туризма, где на долю постояльцев из Китая приходится 11% или 150 млн. международных прибытий, а кроме того около 20% или $277 млрд. туристических затрат, ситуация может измениться весьма кардинально. При этом, не только для туроператоров, специализирующихся на приеме китайских туристов, сразу произойдет высвобождение значительной части номерного фонда гостиниц, туристических автобусов, рабочих мест, которые несомненно будет не просто скачать за счет туристов из других государств. Снизится посещаемость популярных музеев, магазинов и ресторанов.
, — отметил президент РСТ.
Сергей Шпилько Фото: https://ratanews.ru/
Какие шаги в случае последующей эскалации эпидемии целесообразно сделать в сфере туризма, в случае если не считать меры медицинского и пограничного контроля?
Во-1-х, по мнению Сергея Шпилько, нужна смена рекламных стратегий. Если введение санкций в 2014 году стимулировало активизацию работы российскей туриндустрии, прежде всего, в КНР и других странах Азиатско-Тихоокеанского ареала (АТР), то очередная эпидемия, если оно затянется, будет провоцировать работу с европейским и американским рынками и на ближневосточном направленности.
, — сказал эксперт.
Во-вторых, отмечает Шпилько, в критериях нарастания нестабильности туристического рынка его участникам принципиально проявить особую осторожность в договорных отношениях и ценовой политические деятели. Это касается, в частности, повышение цен на гостиницы в регионах, где немалая часть загрузки номерного фонда приходилась до последнего времени на китайских туристов. С данным, как минимум, лучше не спешить.
В-третьих, необходимо расширить события государственной поддержки туриндустрии, в том числе дальневосточной, тем более плотно завязанной на китайский рынок. Хотя в Столице и Санкт-Петербурге, например, доля китайских туристов кроме того довольно значительная.
В-четвертых, можно использовать преходящий спад въезда из КНР, если он состоится, для перезагрузки сего сектора рынка, проблемного относительно финансовой прозрачности и свойства обслуживания, в частности, экскурсионного.
, — заключил эксперт.
Припомним, из-за эпидемии нового коронавируса с 24 января в Китае не разрешена реализация любых внутренних пакетных туров, коие имеют в своем составе билет и отель. Как произнесено в распоряжении Национального департамента туризма страны, группа, кот-ая уже совершает тур, может его продолжить в соответствии с маршрутом, но лишь при условии соблюдения мер по охране здоровья. Аналогичные меры приняты и в отношении иностранных поездок – вылеты организованных тургрупп за рубеж временно останавливается с 27 января. Купить авиабилеты и забронировать отели за рубежом через турагентства в Китае уже можно с 26 января.