Авиакомпания «Аэрофлот» хочет втрое сократить частоту полетов из Москвы в Саратов в связи с открытием в последнем свежего аэропорта. Вместо нынешних шести рейсов в денек старый аэропорт с 20 августа в расписании оставлено лишь два рейса в новый, сообщает соб.корр. Travel.ru.
При данном в графике сохранено не самые удобные — по крайней мере для саратовцев — рейсы. С 20 августа оставленные вылеты из Столицы в 6.35 и 16.40 (прилет в Саратов 9.25 и 19.25 в соответствии с этим) и обратные отправления в 10.25 и 20.20 (прилет в Столицу в 11.10 и 21.05). Пассажиры, купившие ранее билеты на иные рейсы, очевидно, пересажены на один из двух остальных.
Более того, «Аэрофлот», возможно, даже не намерен менять тип самолета на более вместительный. В старый аэродром Саратова, способен принимать большинство типов самолетов, летает Superjet 100 на 87 пространств. С 20 по 31 августа уже в новом аэропорту на огромную часть рейсов заявлены более вместительные Airbus A320 (140 158 пространств). Однако на все сентябрьские и октябрьские рейсы в графике, как и ранее числятся только Superjet 100, с которым возможно было бы летать и старый аэропорт. В пресс-службе «Аэрофлота» не сумели оперативно прокомментировать перспективы полетов в Саратов и предпосылки сокращения рейсов.
С большой вероятностью причины скрываются в ценовой политике нового аэропорта — по крайней мере, почти все авиакомпании уже выражали обеспокоенность по этому поводу. Как докладывал год назад «ФедералПресс», ФАС санкционировала многократное повышение сборов с авиакомпаний в новеньком аэропорта по сравнению со старым аэропортом Саратова, какой закроется для полетов утром 20 августа: «Наибольший сбор за взлет-посадку выше в 3,3 раза, за защищенность – в 2,9 раза, за пользование аэровокзальным комплексом на внутренних линиях – в 4,7 раза, на сервис пассажиров на внутренних линиях – в 5,1 раза так дальше. И это только начало: рост отдельных сборов за 4 года имеет возможность составить от 12 до 92 %». Как утверждает издание, отдельный ставки пошлин выше, чем даже в новом аэропорту Ростова, где они до сих пор были рекордными, кроме того вызывая массовое недовольство авиакомпаний и приводя к стагнации подъема пассажиропотока и ухода некоторых перевозчиков.
Например «Аэрофлота» последовала и «Сибирь» (S7 Airlines). Со 2 сентября фирма запланировала уменьшение частоты полетов из Москвы в Саратов с сегодняшних четырех до трех рейсов в день. А с 9 сентября «Сибирь» оставит лишь два вылета — в 15.50 и 23.50 из Москвы, в 5.10 и 19.15 Саратова. Истина, на ночной рейс с 16 сентября предполагается поставить больше вместительный самолет Airbus A319 (144 кресла) заместо Embraer 170 (78 мест). Авиакомпания Nordwind Airlines (PegasFly) пока же не предполагает менять в своем единственном рейсе Embraer 190 на больше вместительный Boeing 737, за исключением одного дня 20 августа.
Отчасти резкое сокращение рейсов основных перевозчиков несомненно будет компенсировано появлением ежедневного рейса «Победы» (ее аэроплан вмещает 189 пассажиров). Однако многих пассажиров «Победа» имеет возможность не устроить — ее стыковочная маршрутная сеть из Москвы видно слабее, чем у «Аэрофлота» или «Сибири». Кроме того, полет на «Победе» связан с бессчетными ограничениями и потенциальными сложностями, которыми известна эта авиакомпания.
В результате вместо 11 рейсов в день в Москву, что происходили до сих пор со старенького аэропорта, в новом запланировано на остаток августа лишь 8, а с середины сентября это количество упадет до итого лишь 6 вылетов в день. Если считать по креслам, то с учетом возникновения более вместительных самолетов на паре рейсов крах будет менее впечатляющим — в день между Столицей и Саратовом будет предлагаться 695 кресел заместо нынешних 944.
Ситуация несколько улучшится, когда «Победа» поставит другой рейс в Саратов. На данный момент он числится в ее расписании с 15 по 30 сентября, а кроме того начиная с 27 октября. Это даст еще 189 кресел на направленности — в сумме получится 7 рейсов в день и 884 кресла, из коих 378 будет принадлежать «Победе» и еще 110 — Nordwind Airlines. На долю безраздельно доминировали заключительный год в Саратове «Аэрофлота» и «Сибири», если они не решат повысить частоту, останется меньшинство мест — в сумме только 396 в день.
Источник: travel.ru