Масса аэропортов в мире закрыли часть терминалов в следствии резкого падения числа обслуживаемых рейсов в следствии эпидемии короновирусной инфекции. В некоторых аэропортах с одним наибольшим терминалом закрытая его часть, а в мегаполисах с несколькими аэропортами младший может не работать, сообщает соб.корр. Travel.ru.
В частности, столичный Шереметьево закрыл два из пяти терминалов — Е и С (еще в одном, Шереметьево-2 (F) уже практически два месяца обслуживаются только рейсы из стран с наиболее крупными вспышками инфекции). В ряде других русских аэропортов фактически не работают терминалы международных рейсов (или сообразные секторы единых терминалов), хотя формально они продолжают значиться открытыми.
В Берлине в аэропорту Тегель оставлен трудиться только терминал С, а в аэропорту Schonefeld — только раздел Ст. В миланском аэропорту Malpensa работает только терминал 2. Разумеется все они обслуживают в основном бюджетные авиакомпании, но сейчас там сконцентрированы все рейсы. В Манчестере работает только терминал 1, в римском Fiumicino — лишь терминал 3 аэропорт Ciampino полностью закрыт). В Париже предполагается полное закрытие второго по величине аэропорта Orly (пока же там закрыты терминалы 1 и 2). В основном аэропорту Roissy — Charles de Gaulle не трудятся терминалы 2G и 3. В Мадриде закрыты терминалы 2 и 3, в Гонконге — терминал 2. Перечень можно продолжать.
В многих зарубежных аэропортах кроме того закрытые стойки информации, по крайней мере доля магазинов, кафе и бизнес-залов, в некоторых заведений урезаны часы работы. В целом — закрыто все, без чего возможно обойтись. Закрытие терминалов или отдельных секторов аэропортов разрешает существенно сократить расходы в кризисное время и убавить количество задействованных работников.
Пассажирам и туристам, коие намерены осуществлять какие-либо поездки в ближайшие недели, стоит неоднократно взвесить необходимость и саму возможность путешествия. Всевозможные границы могут быть перекрыты в любой момент (подключая в отдельных случаях и внутренние административные границы) и возвращение домой имеет возможность стать проблемным или невозможным. Некоторые государства заблокируют не только въезд, но и выезд, а также транзит, в том количестве иностранных граждан. Любые рейсы любого автотранспорта, включая и внутренний в некоторых странах, также имеют все шансы прекратиться.
Проблемой могут стать не только перекрытие пределов и массовые отмены рейсов, но и карантины, практически каждый день вводятся различными странами для пассажиров, которые выгоды из определенных мест (а в некоторых странах — вообще для всех, кто въезжает). Не считая того, с карантином можно столкнуться и после возвращения домой. В конце концов, в поездке значительно — в сравнении с пребыванием дома — возрастает шанс все же заразиться новым короновирусом.
Следует владеть в виду, что многие зарубежные авиаперевозчики уже оказались в кризисной экономической ситуации и неспособным выплачивать деньги за возвращаемые авиабилеты. Они предлагают лишь перебронирование билетов на другие даты или направления. Вина — фактическое отсутствие денежных поступлений, так как авиабилеты в данный момент мало кто покупает.
Сроки начала возврата до обычного транспортного сообщения — в полном тумане. Судя по динамике мероприятий в разных странах, на это потребуется не один месяц.
Источник: travel.ru