Группа основных авиакомпаний мира под эгидой IATA активно развивает дистрибуцию по новенькому протоколу NDC. Согласно планам, озвученным ранее, к 2020 году они намерены обеспечить около 20% объема продаж по NDC. В случае если это удастся выполнить, можно будет говорить о неплохом освоении протокола в области. С другой стороны, для дистрибуции остальные 80% продаж будут по-прежнему использоваться классические механизмы.
Эксперты глобальной технологической компании Sabre убеждены, что NDC несет в себе ценность для авиакомпаний и всей области, однако переход на новый стандарт будет выходить путем эволюции, а не революции. В ближайшем будущем базар будет работать по гибридной модели дистрибуции. В том числе и успешно внедрив NDC, авиаперевозчики совсем не обязательно отрекаться от традиционных механизмов. Поэтому между авиакомпаниями и агентствами необходим слой агрегаторов, способных совместить NDC и традиционный контент и предположить его на одном экране для удобного сравнения и бронирования.
NDC сулит большую персонализацию предложений для пассажира. Тем не менее, это только протокол передачи данных, который сам по себе не считается инновацией. По мнению экспертов Sabre, чтобы открыть весь потенциал NDC для экосистемы туризма, необходимо сделать технологические решения, выходящие за рамки внедрения протокола и готовы обеспечить интегрированные рабочие процессы для авиакомпаний, агентств и корпоративных клиентов.
Управление данными для всестороннего анализа клиентов (CRM)
Главная характеристика нашего многомерного мира — комплексность (англ. complexity). В авиационном разделе она выражается, в первую очередь, в росте ассортимента добавочных сервисов и фирменных продуктов. По данным Sabre GDS, на маршруте меж Нью-Йорком и Лондоном ежедневно доступно около 63 миллиардов опций, включая тарифы, дополнительные услуги и бренды. Практически несколько лет назад это число составляло 5 млрд.
Почва для новых поисковых решений — анализ потребностей пассажиров, какой не должен ограничиваться профилем из программы лояльности, а кроме того интеграция рыночных, поисковых и операционных данных авиакомпаний в режиме реального времени. Sabre энергично инвестирует в развитие масштабируемых решений, позволяющих гарантировать не просто корректный, а действительно «умную» выдачу при розыске авиаперелетов.
Интеллектуальное управление авиакомпании предложениями
Обычно продукт авиакомпании состоит из наличия места, его цены и дополнительных услуг, но современный пассажир хочет персонализировать свое странствие. Кому нужен бизнес-зал и Wi-Fi в самолете, кому-то вегетарианский обед и пункт у окна. Машина должна уметь определять и держать под контролем выдачу предложений, ориентируясь на профиль пассажира.
Самое сложное-определить, что перелет отыскивает тот же человек, но с измененными потребностями. Например, для делового путника главное добраться до пункта назначения максимально скоро, оставаясь в рамках корпоративной политики. Если же человек идет в отпуск с семьей, на первоначальный план выйдет более экономичный тариф с сервисами для ребят.
Для такого продвинутого уровня персонализации нужна умственная платформа, которая позволит централизовать создание персональных предложений и управление каналами продаж, а также обеспечит контроль выполнения заказов.
Интегрированное управление заказами и оформление авиабилетов
Предложение неплохо настолько, насколько хорошо обслуживание. Представьте, что в интернет-магазине вы заказали подходящий товар, но в итоге посылка потерялась на почте. Или оплатили пункт с увеличенным пространством для ног, но не успели на стыковку из-за задержки рейса. В обоих случаях предложения были персонализированы, но подвела осуществление.
«В любой торговой стратегии ритейл должен быть включен в процессы дистрибуции и выполнения торговых операций. Очень важно задействовать операционную систему авиакомпании. Это один-единственный способ убедиться в том, что обещанные услуги действительно станут предоставлены клиенту», — отметила Кэти Морган, вице-президент Sabre по программке NDC.
Любые изменения должны синхронизироваться между торговцем, авиакомпанией и системой управления заказами, которая отвечает за соблюдение единства предложения: от создания до реализации. Для этого нужно всеохватывающее решение для интеллектуального ритейла, которое поможет облегчить процесс интеграции на уровне различных поставщиков и гарантировать выполнение заказов даже в нестандартных ситуациях.
Встроенный поиск по традиционному, лоу-кост и NDC-контента
NDC создает значение для экосистемы туризма только в том случае, если все данные (NDC-контент, обычный контент и предложения лоу-кост перевозчиков, распространяемые сквозь API) правильно агрегируются, индексируются, анализируются и отображаются. Агентствам и метапоисковикам коммерчески нерентабельно внедрять множество прямых связей с авиакомпаниями, чем трудиться с несколькими агрегаторами. Это говорит о том, что роль агрегатора, коим традиционно выступает GDS, станет еще более значимой.
Агентствам и коллективным клиентам необходимо сохранить текущие процессы mid — и back-офиса и так же, как в данный момент бронировать услуги и управлять контентом. Учитывая это, Sabre трудится над решением, которое будет поддерживать свободную интеграцию с текущей платформой, дабы клиенты могли эффективно работать в рамках гибридной модели дистрибуции.
Интерфейсы свежего поколения
Сегодня лишь 1 из 200 бронирований, сделанных в непрямых каналах продаж, содержит дополнительную предложение. В прямых каналах — 1 из 7. Для того, дабы авиакомпании смогли увеличить продажу дополнительных предложений, им необходимо добиться единообразия в отображении контента на собственном сайте, в корпоративных и агентских инструментах бронирования, в интерфейсах агентов по перепродаже и API, которые доступны сторонним разработчикам.
Для этого необходим комплексный редизайн интерфейсов и переход от классических экранов графику, дабы все покупатели могли быстро ориентироваться в многообразии настроек и сравнивать перелеты не только по авиакомпаниям и стоимости, но и по контенту. Так, новая платформа Sabre Red Workspace, которую различает интуитивный графический интерфейс, призвана помочь авиаперевозчикам торговать через агентов заметно больше платных пространств, багажа, страховых полисов, ваучеров в бизнес-залы и иных сервисов.
Больше, чем NDC
По мере внедрения стандарта NDC имеют все шансы появиться дополнительные возможности для развития технологических товаров. Ясно одно — для полноценной работы в новом многомерном мире игрокам рынка нужно комплексное решение с широким функционалом. С его помощью авиакомпании сумеют увеличить продажи через прямые и косвенные каналы спасибо более умной автоматизации, агентства — сконцентрироваться на продуктах, коие влияют на выбор, а пассажиры получат правильный перелет по верной цене. Создание такого решения требует свежего подхода, который выходит за рамки NDC.
«Стратегия Sabre „Более, чем NDC“ воплощает в жизнь технологии ритейла, дистрибуции и выполнения торговых операций последующего поколения. Глубокий опыт в области обработки данных в сочетании с широтой охвата нашего канала деют нам уникальную возможность переосмыслить ритейл во всех сферах туризма. В итоге авиакомпании и агентства выйдут на новый уровень и трансформируют потребительский эксперимент», — отметила Кэти Морган.
В рамках программки «Больше, чем NDC» Sabre создал клиентский консультативный рекомендация и работает над разработкой решений нового поколения, нацеленных на развитие туристического бизнеса. К этой деятельности привлечены наикрупнейшие перевозчики, включая American Airlines, и ведущие агентства, в частности, CWT, American Express Flight Center Travel Group. Уже в декабре 2018 года Sabre задумывает запустить тестовое пространство для новых API, созданных на складе NDC. Обратная связь от партнеров по тестированию позволит ускорить выведение на базар интегрированных решений для эффективной работы с NDC.
Статья подготовлена по материалам изыскания «NDC на базе Sabre». Полный текст исследования: http://your.sabre.com/NDC-eBook-RU
Источник: trn-news.ru