Источник: rtournews.ru
Возможно ли по внешним признакам определить финансовую надежность поставщика?
Вспоминая звучные крахи: «Капитал Тур» в 2010-м, «Ланта-Тур вояж» в 2012-м, «НЕВА» в 2014-м, и сравнительно недавние, прошлогодние банкротства – «Натали Турс», «Жемчужная Речка», «РоссТур» и т. д., эксперты отмечают, что неожиданностью стала лишь «Ланта», в других случаях скандалов предшествовали колокольчики, коие позволяли принять меры. Все, кто был внимателен, – не было. И не оказались в результате в плачевном состоянии.
Так как мониторить ситуацию? Если туроператор всеми методами тянет с возвратом средств, скажем, за аннулированный тур – это первоначальный звонок, когда осторожные агентства прекращают работу и откровенно говорят об этом туристам.
Когда у туроператора не хватает обратных средств, он начинает внедрять различные финансовоемкие направленности: Мальдивы, Сейшелы и другие.
Практически все проблемные туроператоры грешили демпингом, реализовывали свои активы, допускали задолженность перед партнерами или сбои с транспортировкой и заселением туристов в отели. Ну не может тур из Москвы на Хайнань на 8 дней стоить 25 тысяч рублей. Это в том числе и не стоимость авиаперевозки.
Насторожить должны большая текучесть кадров, нередкие судебные процессы, прекращение сотрудничества с партнерами, несвоевременное свидетельство забронированных услуг, низкий профессиональный уровень сотрудников или временное исключение туроператора из реестра Ростуризма.
Когда поставщики еще не увлекались прямыми продажами, то увеличивали комиссию турагентам. Формально это можно также отнести к первых сигналов бедствия.
В данный момент ситуация изменилась: комиссию турагентам не повышают, а понижают. Поэтому туроператор в предбанкротном состоянии отличается тем, что расширяет прямые реализации физическим лицам и дает им скидки выше, чем турагенту.
Турагенты используют всеми возможными каналами получения информации, подключая народную молву и посты коллег в соцсетях. Но в данном случае есть риск потерять большинства партнеров, оттого что негатив периодически распространяется ли о всех. Профессионалов от непрофессионалов как раз определяет способность фильтровать и правильно интерпретировать действия, считают турагенты.
Так может турагент оценить надежность туроператора по наружным признакам? Согласно данным опроса, проведенного журнальчиком «Горячая Линия. Туризм», большинство респондентов (48%) считает, что может, но не всегда – иногда все решает случай.
Дальше голоса разделились. 26% опрошенных коллег держатся мнения, что нет, не может — точная информация есть лишь у владельцев туроператора. Столько же профессионалов (26%), визави, утверждает, что оценка устойчивости ТО возможна — достаточно разбирать цены и читать новости.
Email *
Имя
Фамилия