Кто преобладает сегодня на рынке ОТА? Как деятельность online travel агентств оказывает влияние на гостиничный сектор, что ждет этот сегмент, и как распределяются силы меж участниками отрасли? На эти и другие актуальные вопросы пробовали ответить составители нового исследования европейского гостиничного рынка, инициированного Европейским Институтом туризма и Ассоциации Hotrec.
По этим исследования, охватывающего результаты 2017 года, в области лидировали три основных участника рынка OTA. В том числе Booking Holdings Inc., Expedia Group и HRS. Совокупная часть этих игроков на рынке составляет 92%. Причем, подобный расклад будет, скорее всего, актуален и в наиблежайшие 2 года.
Booking.com является наиболее влиятельным OTA, часть которого составляет 66,4%. При этом преобладание Booking.com за последние 4 года возросла более чем на 6% (то есть с 60% до 66,4%).
Expedia практически сохранила свою рыночную долю за последние два года: 16,8% в 2015 году и 16,6% в 2017 году.
В то же пора HRS потерял долю на рынке: в прошлом году она составляла 9% по сопоставлению с 16,6% в 2013 году.
Исследование показывает, что в этап с 2013 по 2017 годы зависимость от отелей ОТА варосла, а доля прямых заказов на сайтах объектов размещения понизилась в Европе более чем на 4 процентных пункта — от 57,6% в 2013 году до 52% в 2017 году (совместные результаты, включая данные гостиничных сетей).
Часть ОТА бронирование номеров отелей за последние 4 года возросла более чем на 6% — то есть с 19,7% до 26%.
Насколько же велика ныне, в зависимости от отелей ОТА? По данным исследования, особенно подвержены зависимости не очень большие гостиничные объекты (20 и менее номеров), а это 29,3% евро рынка.
Гостиничные холдинги (22,5%) значительно меньше находятся в зависимости от OTA, чем отдельные отели. Тем не менее, общая зависимость области увеличилась в период с 2013 по 2017 годы. Эти касается и маленьких отелей и крупных гостиниц и отелей-бутиков и известных интернациональных брендов.
Что же касается некоторых аспектов отношений с гостиниц ОТА, большинство отельеров (50%) испытывают определенное нажим со стороны систем бронирования, поскольку вынуждены брать на себя их условия (например, в отношении политики отмены брони, особых скидок).
При возникновении споров с ОТА 6 из 10 отелей или 70% считают, что нет справедливого и эффективного разрешения разногласий. Опять же, не очень большие и независимые гостиницы имеют больше проблем с заключением споров, чем большие отели и сети.
Источник: trn-news.ru