Отечественные железные дороги отправили в первый тестовый рейс плацкартный вагон с освеженным интерьером. Он отличается рядом значительных улучшений по сопоставлению со своим стандартным состоянием. Однако принципиальная система вагона осталась прежней — иными словами, конструктивного прорыва в комфорте пассажиров пока так и не состоялось, докладывает соб.корр. Travel.ru.
Тестовым стал вагон 1990 года строительства, модернизированный на Тамбовском вагоноремонтном заводе. Он включен в отдельные рейсы поездов #19/20 Ростов-на-Дону — Столица и № 11/12 Москва — Анапа под номером 7. Пока же что найти его в продаже можно только на считанное число дат.
Сейчас в работе находятся еще 4 вагона, а всего в текущем году подобный ремонт с модернизацией пройдут 50 вагонов. Они поступят в большей степени в составы поездов южных маршрутов, в частности, до черноморских курортов. Пока же в РЖД думают над специальным обозначением этих вагонов в системе «Экспресс», дабы пассажиры могли определить такой плацкарт при приобретению билета. В ближайшие недели «ловить» его можно лишь за номером 7 в составе двух поездов.
К сожалению, в РЖД приняли решение пока сохранить ложную концепцию шестиместных плацкартных отсеков с достоверно таким же расположением полок, как и раньше. Это означает, что приблизительно половина пассажиров даже не смогут вытянуться во целый рост. Кроме того, ощутимо уже стал ход — разойтись в нем двум пассажирам не всегда просто (номинальная ширина прохода — 52 сантиметра).
В РЖД пока же так и не решились пойти по пути азиатских производителей похожих вагонов. Например, в Таиланде, Малайзии и некоторых иных странах полки в плацкарте располагаются вдоль направленности движения — это позволяет дать каждому пассажиру довольно места как в ширину, так и в длину. Правда, это приводит к уменьшению общего количества мест в вагоне примерно на 20-30%. По всей видимости, нежелание сокращать число мест и стало предпосылкой сохранения неудобной советской концепции плацкарта. По одной из известных версий, стремление к максимизации количества мест в свое пора диктовалось (а возможно, и до сих пор диктуется) военными, желавшими владеть вместительный вагон для переброски живой силы. Тем не наименее через несколько лет прогресс возможен.
— Мы изучаем разные варианты решения проблемы коротких полок, в том количестве и те, что используются в Азии, — заявил гендиректор Федеральной пассажирской фирмы Петр Иванов. — Мы уже попросили конструкторов Тверского вагоностроительного завода предположить свои варианты, но пока они еще не решили эту проблему — лимитирование габаритов сказываются. Возможно, через какое-то пора и мы получим от них какое-то решение. Пока что в этом году мы получим от ТВС обычный плацкарт, но с увеличенным сервисным пространством — в частности, для сего будет использовано место, занимаемое сейчас нерабочим тамбуром. Там станут размещены автоматы для продажи напитков и снеков.
Тем не наименее в представленном в ростовском поезде модернизированном плацкартном вагоне объем полок увеличена на несколько сантиметров. Нижняя рядовая полка осталась короткой (166 сантиметров), но ее ширина возросла на 2 сантиметра — до 62 сантиметров. Верхняя обычная полка прибавила по сантиметру в любом измерении — до 167 в длину и 61 в ширину. Боковая нижняя стала немножко шире (175 в длину и 57 в ширину), а боковая верхняя добавила по 3 сантиметра в обоих измерениях (к 175 и 57 в соответствии с этим). Таким образом, более рослым пассажирам боковые полки подходят лучше — если конечно они согласны смириться с наибольшим беспокойством от снующих по проходу других пассажиров.
В остальном дизайн вагона кроме того значительно улучшена, добавлено множество элементов комфорта. Это, в частности, шторки, позволяющими отгораживать всякую полку от проходов и соседей, USB-порты у всех полок, электророзетки (лишь внизу из соображений безопасности, по две с купейной» и боковой сторон отсека), ямки под стаканы и бутыли на столах, небольшие стенки-разделители, которые можно применять как лестницу, мини-столик для пассажиров верхних полок «купейной стороны отсека, калоритные индивидуальные лампы для каждого пассажира верхних полок, мягенькие и более удобные спинки у нижних полок.
В то же пора значительно сокращено место для багажа пассажиров. Уменьшение коснулось как пространства под нижними полками (там больше нет «ларька», а доля места занимает опора полки), так и «третьих» полок — они стали гораздо уже значительно ближе к потолку, и на них уже невозможно разместить слишком большой багаж. В то же время такое расположение «третьих» полок выделяет значительно больше пространства пассажирам верхних полок, коие в классическом плацкарте не могут сесть на полке и чувствуют сложности почти с любым движением. В модернизированном плацкарте эта неувязка практически решена.
— Мы соберем отзывы пассажиров и за это время решим, стоит ли заказывать модернизацию других деятельных плацкартных вагонов, — заявил Петр Иванов 3-мя месяцами ранее на выставке «Транспорт России». В данный момент у нас из общего парка в 18 тысяч пассажирских вагонов — 7 тыщ плацкартных. Они будут постепенно требовать замены или реновации. Стоимость билета не изменится — тарифы в плацкартных вагонах регулируются государством.
Взглянуть фотогалерею первого рейса модернизированного плацкартного вагона возможно на странице Travel.ru в Facebook.
Источник: travel.ru