Труд по составлению сложносочиненных программ для туристов периодически не навевает агентствам желаемого результата: в погоне за дополнительной экономией туристы совершенно не стесняются бесплатно использовать труд профессионалов, в итоге бронируя у тех, кто готов предоставить максимальную скидку. Не умопомрачительно, что вопрос о платных консультациях представителями розницы подымается все чаще и чаще. На этом фоне редакция TRN обратилась к руководителю туристской компании «Бельмаре», ведущей популярного видеоблога о туризме, основоположнику одной из самых посещаемых профессиональных туристических групп в Facebook, педагогу и тренеру Диане Фердман с просьбой расставить все точки над i.
«Коммерческие каблуки — краеугольный камень многих дискуссий туристских агентов. Одни считают, что просьба о внесении депо отпугнет львиную долю потенциальных клиентов, иные опасаются, что скромный аванс придется отработать во немало раз активнее и глубже. Что турист считает себя вправе спрашивать максимум и сверх максимума, ведь оплачено же.
Давайте разом договоримся: чтобы предлагать людям платные консультации, в вашей компетентности колебаний быть не должно. Общайтесь с туристами онлайн и офлайн, на собственных страницах в соцсетях, в местных группах, проводите демонстрации. Каналов коммуникации масса. Главное, чтобы путешественник знал, что он обращается к настоящему профи и заранее грезил купить тур именно у вас.
Тогда можно объяснять средства условия. Например, три курорта, по пять отелей на любом. Нужно донести до туриста, что предложений не сто, а десять-двадцать. Но любое будет выверен до мелочей и станет полностью отвечать пожеланиям конкретного человека.
Для тех, кто только начинает вводить платные консультации, и пока боится сделать неправильный шаг, можно предложить считать одно направление даром, а другие при наличии депозита. В любом случае, прок будет достигнута. Или вы сэкономите время, сделав одинешенек подбор, или возьмете депозит за следующие и ни в коем случае не израсходуете свое время зря. А ведь каблуки, которые разведчик вкладывает время и душу, и которые заканчиваются в наилучшем случае ничем, а в худшем — покупкой в другом пространстве, разочаровывающих агента. Берегите себя, не давайте случиться выгорание, цените свое время.
Кто уже успел прослушать мои тренинги, понимает, что депозит или платный подбор способны стать весьма эффективными инструментами. Такой подбор — своеобразная лакмусовая бумажка. Она может помочь в высокий сезон, когда времени в обрез, отсеять так именуемых мечтателей, сконцентрировать свои усилия и внимание на тех заявках, коие с максимальной вероятностью закончатся приятной продажей.
Иной категорией клиентов, в работе с которыми очень советую вводить дополнительную плату подбор, становятся те, кто уже просчитывал турпоездки в вашем агентстве, а потом исчезал. Да, иногда доводится, что у людей изменились планы, и поехать не получилось. Но нередки истории, когда с тщательно выверенным вами подбором путешественник заходит в соседнее агентство, где ему с радостью предлагают скидку. Подлинно, почему бы не сделать скидку, ведь ни времени, ни усилий не потрачено? Туристы будет быстро разбираются в этой схеме и начинают получать два наслаждения в одном: ваша профессиональная консультация и скидка в агентстве за углом. У меня лишь один вопрос: кому-то нравится работать на соперников?
Третьей категорией потенциальных получателей платных подборов становятся туристы, коие планируют путешествия по нестандартным маршрутам. Не все агенты понимают и умеют считать лучшие туры, например, на Коста-Рику. Но в случае если именно вы умеете и знаете, как все организовать, то ваши познания стоят денег.
Одна из коллег поступает весьма красиво: раз в месяц-два она выкладывает в соцсетях разработан личный маршрут как бы в подарок всем читателям. Но при этом говорит, что составление тура по вашим параметрам стоит от… . Сумма выбирается в зависимости от трудности и направления.
За платными подборами будущее. Они помогут сберечь время, увеличить доход, и, что важно, оздоровить туристскую отрасль в целом. Ведь депозиту турист так привязывается к конкретному агентству и ни за что не отнесет повторно средства деньги туда, где ему не понравилось. С одной стороны, это приведет к предсказанию с рынка дилетантов, с другой — остудит желание идти4 по агентствам с готовым подбором. Всем же депозитов не наплатишься».
Источник: trn-news.ru