Вечно ли прав клиент? Этим вопросом представители туристических агентств задаются достаточно часто. И это абсолютно нормально, так как иногда туристы ставят перед менеджерами сверхзадача, в последствии чего без зазрения совести идут с готовым заключением в офис соседнего И, предоставляет скидку. Своим рассуждением на тему такого как, имеет ли агентство право выбирать туристов, с порталом TRN поделилась основная популярного видеоблога о туризме, основатель одной из самых популярных профессиональных туристических групп в Facebook, преподаватель и тренер Диана Фердман.
«Размышления среди туристов, с которыми туристическими агентствами они любят работать, к лету набирают максимальную интенсивность. Диспутируется все: надежность и компетентность, территориальное расположение, опыт прошлых поездок, личное восприятие конкретного менеджера. Это принимается как подабающее. Мол, клиент всегда прав, и ему решать. ОК, согласна.
А давайте взглянем на ситуацию с точки зрения турагента. Имеет ли он право подбирать, с кем работать? Иногда турист уверен, что именно он платит денежки, то он и заказывает музыку, стирая все личные границы, не ограничивая себя в каких-то требованиях. Но в подобных заказов где-то же должна быть рубеж? Давайте поговорим о типах туристов, с которыми не обожают работать турагенты.
-
Бегунки, они же туристы-маркетологи. Турист, какой обходит множество турфирм, занимая время агента доскональными консультациями по курортам всего земного шара, поступает не совершенно разумно. Понимаю такую ситуацию в первый раз: охота найти именно своего агента, с которым станут совпадать взгляды на организацию отдыха, который будет понимать с полуслова и будет стараться сделать максимально именно для вас. Но если такой человек, выкладывающийся на совершенную катушку, уже есть, то от добра добра не ищут, как рассказывается. В поисках лучшего можно потерять то хорошее, что у вас есть. Все обожают, когда ценится их труд и компетентность, турагент в данном случае не исключение. Именно поэтому я давно ввела депозиты и призываю к данному всех своих коллег. Туристы вносят залог — мы подбираем тур. Состоялась сделка — мы включаем сумму депо в стоимость тура, нет — депозит остается нам как компенсация за затраченное время.
-
Скидочные сервисы. Выбрав свой вариант гостиницы или тура самостоятельно или с помощью метода, описанного повыше, эти туристы начинают торговаться. О, эти торги! Им может позавидовать многоопытный турецкий торговец на базаре, где подобное действо — неотъемлемая часть процесса и даже своего рода цивилизация. В оправдание туристов могу сказать следующее: почти все не знают тонкостей ценообразования, некоторые думают, что всюду цены разные, а кто-то думает, что мы на их просьбу торгуемся с оператором. Нет! Цена тура, которая будет оплачена ТО, стабильная, все бонусы даются из личного заработка. Готовы ли туристы брать прибыль и часть зарплаты у своего агента? Не один раз этот вопрос приводил к завершению диспутов о скидке раз и навеки.
-
О личном. Туристы, которые используют турагентство как офис психолога, не очень радуют агента. У нас есть своя собственная жизнь, свои заботы и проблемы, брать на себя роль психоаналитика мы не можем и даже не имеем права. Конечно, с некими туристами возникает прямо дружба-дружба, но в классических случаях рубежа общения должны проходить по выяснению ваших предпочтений в отпуске и его составных частей. Ни шага в сторону.
-
Опять про границы. Головная боль агента — заявка туриста общения в любой момент, среди ночи и в выходные, в Новоиспеченный Год и во время вечеринок. Милое дело во время дружественной встречи с обильным алкоголем вдруг придумать: „А не махнуть ли нам на Мальдивы!“ и тут же в два часа ночи набрать агента, потребовав мгновенный подбор. Или, находясь уже в отеле, требовать от агента, дабы в номер доставили полотенца. Кстати, это совершенно настоящий случай. На ресепшен позвонить туристы не хотели, но несмотря на все вышесказанное среди ночи агента набрать — пожалуйста.
-
Туристы-почемкины. Те самые, коие приходят в офис туристической компании для того, дабы просто поговорить. У них, допустим, есть час времени до сеанса в кинотеатр, а тут удачно рядом офис фирмы. Дай зайдем, спрашиваем, почем нынче Турция. Нет, спасибо, проходите мимо.
Как зрите, никаких заоблачных требований к агенты туристам не предъявляют. Навыворот, всегда рады разумного партнерства и готовы к действенной работе. Но все-таки интересно: какими моментами дополнили данный список лично вы?»
Источник: trn-news.ru