Действия этого года — яркий пример того, что при выборе туроператора для собственных клиентов агентствам приходится быть крайне избирательными. Умение просчитывать все вероятные риски и учитывать текущую ситуацию на рынке в целом сейчас значатся в списке «жизненно важных» навыков для адептов розницы. О том, как не ошибиться и гарантировать своим клиентам неплохой отдых, порталу TRN рассказала руководитель туристической фирмы «Бельмаре», ведущая популярного видеоблога о туризме, основоположник одной из самых посещаемых профессиональных туристических групп в Facebook, педагог и тренер Диана Фердман.
«Талантливый турагент не лишь владеет информацией о курорты, отели, погоду, перелетах. Он воспринимает крайне ответственное решение: кому именно из большого колличества туристических операторов доверить деньги туристов. Путешественник доверяет мне, поэтому я должна на 100% доверять оператору.
Без неверной скромности скажу: за восемь лет моего руководства туристской фирмой от неправомерных действий оператора не пострадал ни одинешенек турист. Всячески надеюсь, что опыт, способность к специалисте, интуиция и в дальнейшем уберегут меня и всех посетителей туристической компании «Бельмаре» от неприятностей.
Какие аспекты поведения туристического оператора оцениваются мной в первую очередность?
-
• Демпинг. Сравните предложения нескольких операторов. Зрите, что у одного цены нереально отличаются от всех оставшихся? В подборе всегда есть отели, которые у всех иных операторов давно ушли в стоп? Хорошо Задумайтесь перед тем, как вестись на бесплатный сыр. Благодаря одному лишь этому правилу я уберегла от потерь многих собственных туристов. Они очень хотят дешевле? Спросите туристов, что для них лучше: доплатить сто-двести долларов или рискнуть, сэкономив, и утерять пару тысяч. Сомнительное удовольствие, не так ли?
-
Исполнение обещаний. Если туроператор регулярно предлагает купить тур в неплохой отель, подтверждает его, но по факту случается овербукинг с овербукингом, то есть туристов селят в иные отели, а не те, которые они забронировали — такой партнер очень быстро теряет очки в моем рейтинге. Так, во время высочайшего сезона перепродажа номеров случается. Но будьте добры своевременно проверять стопсейлы и информировать о них агентов. Туристы имеют право получать по прецеденту то, за что заплатили свои деньги. Кстати, уважающий себя туроператор в случае появления подобной ситуации обязательно предложит достойную кандидатуру, иногда значительно превосходит первый вариант по уровню.
-
Список курортов и отелей. Нишевые операторы, конечно, имеют все шансы работать по одному-двум направлениям, становясь там асами и не имея соперников. Если мы говорим о массовиках, то оценить разнообразие услуг способен даже мало—мальски опытный разведчик.
-
Полетная программа. Гарантировать точное время вылетов чартерных рейсов — утопия, это осознает каждый специалист. Но если сначала заявляется самое симпатичное время, который регулярно меняется прямо во пора подтверждение заявки — это повод задуматься. История понимает случаи, когда заявленные в подборах перелетов вообщем не существовало в природе.
-
Принимающая сторона. Мы несем обязанность за то, кому доверить деньги туриста, так и туристический оператор воспринимает решение о сотрудничестве с компаниями, которые встречают туристов за рубежом. В случае если известный в России оператор вдруг начинает трудиться с «принимашкой» с сомнительной репутацией — тревожный звоночек. Потому агентам рекомендую понаблюдать и за таким нюансом.
-
Изучение, презентации, семинары. Серьезный туроператор делится доктриной, спешит рассказать о новинках агентам, которые станут активно продавать его продукт. У него есть вероятность проводить рекламные туры и другими способами вкладываться в становление.
-
Обещания и реальность. Попробуйте критически оценить, способен ли оператор на физическом уровне реализовать все свои планы. Не получается ли так, что при наличии нескольких бортов заявлено 50 рейсов в неделю? Попробуйте проанализировать деятельность оператора в минувшие сезоны. Часто слетала вся полетная программа в следствии неполадок на борту? В каком состоянии в принципе присутствуют самолеты? Понятно, что эти нюансы не совсем компетенция турагента, но представить, что старые самолеты будут ломаться чаще свежих, все-таки можно.
Понятно, что абсолютно все предусмотреть не выходит и иногда абсолютно надежные с виду партнеры внезапно заявляют о внезапном банкротстве. Я привела несколько моментов и показателей, на которых нужно акцентировать внимание. Дополняйте средствами, коллеги. Давайте работать безопасно, получать достойную прибыль вместо неприятных расходов и удовольствие заместо нервозности.
P. S. О ситуации с «Жемчужной Реки»:
Около года я с энтузиазмом наблюдала за работой, если это можно так назвать, туроператора «Жемчужная Речка.» Я бы назвала это попыткой работать, так как фатальное „невезение“, упразднение рейсов, изменение стран прибытия, заселение в гостинице согласно ваучеру, овербукинги и многое, многое другое, с моей точки зрения, считается именно попыткой и ничем, кроме нее. Опять же, в случае если говорить мягко. Многих изголодавшихся по нормальным доходам агентов привлекала, безусловно, выгодная комиссия в 18%, впрочем туры, которые продавались явно ниже себестоимости непосредственно меня не привлекали ничем, ведь в учебнике по почвам экономики ясно прописано, что такая модель работы обречена на крах. К чему это все привело, мы сейчас можем наблюдать средствами глазами».
Источник: trn-news.ru