Источник: rtournews.ru
Технологическая фирма Travelport провела опрос среди ключевых игроков рынка и узнала, как изменилась индустрия путешествий за последние годы, а кроме того любых изменений эксперты ожидают в ближайшем будущем.
Главные выводы исследования:
1. Клиент становится самостоятельным и независящим. Если в прошлом центральную роль в индустрии играл разведчик — основной и фактически единственный поставщик информации и предложений, то сейчас его место в чем занимают ТВ и социальные сети. Роль агента принципно трансформируется.
Большинство опрошенных игроков рынка отмечают, что еще пару десятков лет назад агент за руку вел покупателя по всем шагам выбора, приобретения путевки и самой поездки. Сейчас он скорее воспринимается как «гуру» или «спаситель». Измучась с автономным выбором, утомленный поиском клиент приходит к агенту за поддержкой. Однако теперь странник уже точно знает, чего желает.
Потребители доверяют интернету при выборе как тура, так и отдельных элементах путешествия (билетов, отелей, аренды автомобиля). Изыскания GDTR 2018 показало, что при планировании путешествий 85% россиян употребляют сайт TripAdvisor и его аналоги. При этом 49% именуют отзывы в интернете главным фактором, который определяет их выбор. 83% наших земляков смотрят фотографии и видео знакомых в социальных сетях, перед тем как оформить заявка (этот показатель выше, чем во всех других европейских государствах). Причем для 36 % публикации друзей имеют решающее смысл при выборе отеля, ресторана или достопримечательности.
Около 44% людей до 44 лет любят не только выбирать, но и самостоятельно приобретать проездные билеты и бронировать жилище.
2. Эксперты уверены: будущее за персонализацией и микросервисами.
Специалисты единогласно утверждают, что будущее за персонализацией и микросервисами. Беспуховая подушка для аллергиков в гостинице, возможность выбрать место в салоне, кошерное, халяльное и вегетарианское рационы на борту самолета, возврат билета — эти и другие персонализированные микросервисы показывают клиенту заботу компании о его потребности. А значит, принуждают возвращаться вновь. Компании могли бы предоставлять больше качественный сервис, имея возможность собирать и разбирать персональные данные клиентов.
3. Коридор покупки билета в данный момент короче, чем когда-либо. А туристические путевки, наоборот, покупаются заблаговременно.
Люди стали более мобильными, чаще путешествуют и расчитывают поездки спонтанно. Как результат, глубина покупки билетов изменяется в меньшую сторону. Эксперты говорят о среднем коридоре приобретения авиабилетов в 8-10 дней.
Для поездок по работе минимальный горизонт планирования: от нескольких месяцов до 2-3 дней, если речь идет о полеты на деловые встречи. С готовым турпакетам дела обстоят по-иному: операторы все реже рискуют деньгами и все более опасливо предлагают горящие путевки, а глубина продаж имеет возможность достигать 8-10 месяцев.
Это в очередной раз подтверждает, что самостоятельные путники и туристы, которые предпочитают готовые пакеты, — две принципно разные целевые аудитории.
4. Идеи о криптовалюте, искусственного происхождения интеллекте и блокчейне давно витают в воздухе. Впрочем отрасль пока не пришла к единому мнению сравнительно перспектив и эффективности этих технологий.
Есть ли резон вводить криптовалюту, и когда это будет сделано? В предоставленном вопросе мнения экспертов разошлись.
Среди основных достоинств криптовалюты называют способность нивелировать шатания курсов валют, от которых сильно зависит туристская отрасль. Однако пока о криптовалюте можно лишь мечтать, ведь во многих странах она запрещена.
Почти все эксперты делают ставку на технологию блокчейн, что дозволит уменьшить количество ошибок, увеличив объем продаж на 5-10% и улучшив синхронизацию. К огорчению, на сегодняшний день не существует единого стандартного протокола блокчейн по аналогии с GDS, которого бы руководились все перевозчики.
Первыми на технологию блокчейн перешла авиакомпания S7. Вместе с «Газпром-нефть» она внедрила смарт-контракты для заправки самолетов. Между главных плюсов такого подхода — скорость расчетов, а кроме того автоматизация планирования и учета поставок топлива.
Говоря о последующей трансформации отрасли, респонденты чаще всего замечали искусственный интеллект, который на основе уже имеющихся данных о путнике сможет предлагать ему наиболее подходящие варианты — и это еще одинешенек шаг в сторону персонализации.
, — комментирует Мария Якушкина, руководитель представительства компании Travelport в России.
Однако эта разработка дорога: далеко не каждая компания готова израсходовать столько денег, несмотря на очевидную перспективность этого направления.
В других прогнозах упоминают о стандартах ИАТА (OneOrder, OneID), коие позволят создать бесшовную технологию, появлением онлайна на рейсах, автопилоте в самолетах и использовании 5G. Эксперты отыскивают новые форматы работы с клиентами и солидарны в том, что свежие технологии позволят сделать сервис еще более персонализированным и комфортным.
Все опрошенные эксперты настроены оптимистично и верят, что на фоне происходящих в области трансформаций развитие новых технологий вместе с соц и демографическими факторами даст россиянам возможность странствовать чаще и больше.
Ранее RTourNews.ru называл самый тяжелый этап в планировании путешествия.